На минувших выходных Барнаул разразился протестами.
Больше всего внимание прессы и простых горожан привлек митинг местных автомобилистов, протестовавших в воскресенье против высоких цен на бензин и повышения налогов на транспортные средства. Интересно, что сам митинг был согласован с городскими властями, как «шествие с транспарантами», а вот проезд по городу колонной протестомобилей согласовать не удалось. Поэтому участники автопротеста подъезжали к площади Свободы — барнаульскому аналогу Гайд-Парка — разными путями, чтобы не дай бог не произвести впечатления движения автомобильной колонной.
К слову, именно на этом нюансе провалился первый, стихийный, митинг в декабре прошлого года.
Тогда автолюбители решили просто съехаться на площадь Свободы и обсудить свои проблемы, заодно и поделились друг с другом маршрутами — как удобнее подъехать к площади. Большинство из них выбрали один маршрут и были задержаны за несанкционированное передвижение по городу колонной. В этот раз задержаний удалось избежать. Участники протеста провели митинг, прошлись пешком по центру города и получили от организаторов наклейки с символическим человечком, пытающимся застрелиться из заправочного пистолета.
Реакции властей на требования протестующих не зафиксировано.
Кстати, в воскресенье же произошел в Барнауле еще один инцидент, связанный с автомобилями. Масса подтаявшего из-за оттепели снега соскользнула с крыши одного из торговых центров и буквально расплющила три машины на парковке — хорошо, обошлось без жертв. Однако пострадавшие машины восстановлению не подлежат. Событие, понятное дело, добавило энтузиазма защитникам прав автомобилистов на площади Свободы.
Другой митинг провели защитники животных.
Как рассказывают местные журналисты, он собрал около сотни человек и несколько десятков четвероногих — некоторые участники пришли протестовать со своими собаками. Причиной протеста стало решение барнаульской мэрии всерьез вложиться в борьбу с бродячими животными, о чем мы уже писали ранее. Защитники животных заявили, что отстреливать собак — так же безнравственно, как и отстреливать бомжей. «У них тоже нет дома, они тоже бывают агрессивны и они тоже плодятся» — кричали протестующие и предлагали потратить два миллиона не на отстрел, а на стерилизацию бродячих собак.
Нужно ли по этой логике стерилизовать приводимых в пример бомжей — не уточнялось.
На этом фоне автомбильных и животных страстей скромно прозвучало признание начальника краевого ГУ МВД Рената Тимерзянова. Дело в том, что барнаульской полиции за несколько недель поисков наконец-то удалось установить, кто из дежурных сотрудников принял звонок неизвестной женщины о том, что она обнаружила на автобусной остановке замерзающего человека. Замерзающим был недавно скончавшийся от последствий полученных обморожений инвалид детства Виталий Седухинский.
Имя полицейского, который был обязан выехать по сигналу, но просто проигнорировал звонок — не разглашается. Однако сам генерал Тимерзянов встал на его защиту: «Конечно, непрофессионализм в действиях этого сотрудника присутствует. Но поймите, у полицейского сработал неправильный стереотип». Окончательно с виной полицейского, отмахнувшегося от тревожного сообщения, разберется суд. Впрочем, местную общественность это не особенно интересует. Мучения и гибель инвалида посреди сибирского мегаполиса не стали предметом обсуждений, гражданских расследований и, тем более, не собрали митингов протеста.
Андрей Юрич