Мы уже рассказывали о горячем желании властей республики Алтай и «эл башчи алтайского народа» Бронтоя Бедюрова присвоить аэропорту Горно-Алтайска почетное имя президента РФ Владимира Путина.Насколько известно, от намерения своего ни республиканское руководство, ни «эл башчи» не отказались. Однако у будущего аэропорта имени Путина возникли проблемы: в него отказываются летать. Единственный авиаперевозчик, совершавший среднемагистральные рейсы «Новосибирск — Горно-Алтайск», компания «Ангара», полностью прекратила полеты в столицу республики.

Причина одна — рейсы не окупались.

Как сообщается в сетевых СМИ, развитие региональной авиации в Горном Алтае связывали с программой развития туризма. Дескать, раз программа развития туристической отрасли и алтайских курортов принята и выполняется местным правительством, значит, для обслуживания растущего потока желающих отдохнуть надо организовать авиасообщение с крупными городами Сибири. Планировалось, что в скором времени, кроме Новосибирска, авиарейсы свяжут Горно-Алтайск с Томском, Кемерово, Иркутском и Красноярском.

Авиакомпания «Ангара» согласилась под эти туристические планы выполнять рейсы в здешний аэропорт, потому что по той самой программе развития горноалтайских курортов затраты компании на перегон самолетов по маршруту субсидировались на 70%. Но из года в год, по мере роста пассажиропотока, субсидии должны были сокращаться. И они сокращались. А количество пассажиров почему-то сокращалось тоже — стабильно и неуклонно.

Очевидно, что местные курорты почему-то не привлекли сибиряков.

Более того, оказалось, что и те, кто летал этими рейсами, вовсе не туристы. Окончательно самолеты маршрута Новосибирск — Горно-Алтайск опустели после того, как авиакомпания S7 начала раз в несколько дней выполнять рейсы Горно-Алтайск — Москва. Выяснилось, что по новосибирскому маршруту летали вовсе не те туристы. Это были жители самого Горно-Алтайска, желающие отдохнуть за рубежом, или местные чиновники и бизнесмены, которым нужно по делу в столицу страны. А раз можно сразу летать через Москву, то кто же теперь станет делать дорогостоящий крюк через Новосибирск.

Правительство Горного Алтая не сообщает, как в этой связи планируется корректировать программу развития туризма в регионе и чем будут оправданы уже потраченные на нее деньги. Вместо этого «Ангаре», которая уже сообщила, что не намерена возобновлять полеты в Горно-Алтайск, они предлагают найти самолет поменьше. Не «большой» АН-24, который вмещает больше сорока пассажиров, а лайнер поскромнее — человек на 10–20.

Чтоб было понятнее читателю, это «формат» «кукурузника» АН-2.

«В 2013 г. будет ещё открыт авиарейс Горно-Алтайск — Нью-Йорк. Осталось найти Боинг вместимостью 0,1 пассажира… « — ехидно комментируют очередную инициативу республиканского правительства пользователи Интернета.

А если аэропорт все-таки переименуют, то здорово будет выглядеть: аэропорт имени Путина с пустыми «кукурузниками».

Андрей Юрич