Один из свидетелей по делу бывшего советника губернатора Новосибирской области по спорту Александра Солодкина, обвиняемого в связях с организованной преступностью, Артур Хачатрян заявил в областном суде, что подсудимый участвовал в вымогательстве денег у его отца Фрунзика Хачатряна, совладельца местного вещевого рынка. Об этом сообщает РИА Новости.
Вместе с бывшим советником губернатора на скамье подсудимых находятся его сын, вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин-младший, и заместитель начальника областного управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Андрей Андреев. Они также обвиняются в активном участии в преступном сообществе.
По словам свидетеля, Солодкин-старший, в то время руководивший спортклубом, будучи в дружеских отношениях с Фрунзиком Хачатряном, весной 1999 года пригласил его в свой офис. Когда Хачатрян пришел, он застал там, кроме Солодкина, представителей преступного сообщества, потребовавших у предпринимателя регулярно платить им дань.
«Отец отказался. Тогда Наумыч (Солодкин-старший) сказал: „Кое-что надо давать этим ребятам“. Те выдвигали сумму в 200 тысяч рублей ежемесячно, а отец ни рубля не давал», — сказал в суде свидетель.
Вскоре, 18 июня 1999 года, на владельца рынка, отказавшегося платить дань бандитам, было совершено покушение — его обстреляли из автомата, когда он находился в автомашине, и ранили. Затем ночью на охраняемой автостоянке были подожжены два автомобиля, принадлежащие семье Хачатрянов.
Солодкин-старший подозревается в причастности к подготовке покушения, а Солодкин-младший — к организации поджога машин и избиению охранника автостоянки.
Прокурор в среду на этом процессе зачитала обвинительное заключение, в четверг начался допрос свидетелей. Обвиняемые отказались признать вину в инкриминируемых им преступлениях.
«Уголовное дело высосано из пальца. Все „соглашенцы“ (фигуранты дела, заключившие досудебное соглашение и помогавшие следствию), на показаниях которых строятся обвинения, стали потерпевшими, хотя они такие же потерпевшие, как я Карл Маркс», — заявил вице-мэр Новосибирска.
Солодкин-старший лишь частично признал себя виновным в том, что в свое время по невнимательности «подписал документы в общей куче о проведении соревнований и отправил их в Москву». Он имел в виду один из эпизодов обвинения, по которому ему вменяется хищение около 800 тысяч рублей бюджетных средств.
Следующее заседание суда назначено на 28 сентября. На нем продолжится допрос свидетелей.
СУТЬ ОБВИНЕНИЯ
Следствие считает, что благодаря связям Солодкиных в органах госвласти и правоохранительных ведомствах преступное сообщество смогло установить контроль над рядом объектов экономики региона.
Представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщал, что преступления, в совершении которых обвиняются отец и сын Солодкины, долго оставались нераскрытыми. Это связано с тем, что обвиняемые обладали «колоссальным влиянием» в Новосибирске в силу своих должностей. Кроме того, «все знали об их тесной связи» с бандой Александра Трунова. Это преступное сообщество являлось самым крупным в регионе, а его участники пользовались огромным авторитетом в криминальных кругах. Потерпевшие по делу — предприниматели и простые граждане — «неохотно сотрудничали» с правоохранительными органами из-за того, что опасались за свою жизнь.
Солодкиным предъявлено обвинение в том, что они руководили одним из структурных подразделений преступного сообщества.
Полковник ФСКН Андреев обвиняется в том, что он передавал членам преступного сообщества результаты оперативно-розыскной деятельности.
Помимо участия в преступном сообществе Солодкиным предъявили обвинение в вымогательстве, мошенничестве, покушении на убийство, растрату свыше 1 миллиона рублей бюджетных средств, умышленное уничтожение имущества. Андрееву обвинение предъявлено в участии в преступном сообществе, превышении полномочий и получении взятки.
Сначала правоохранительные органы задержали членов банды Трунова в 2009 году, включая лидера группировки. В 2010 году следователи добились ареста чиновников Солодкиных и полковника ФСКН Андреева. Дело членов банды Трунова в областном суде рассматривается отдельно от дела Солодкиных и Андреева.
Правоохранительные органы назвали разоблачение группировки Трунова, существовавшей с 1990-х годов, большим шагом на пути очистки города от преступности. Группировка имела, в частности, группу киллеров.