Первые многофункциональные информационные терминалы для получения госуслуг в электронном виде появились на улицах Горно-Алтайска, сообщается на сайте регионального правительства.

По словам директора Горно-Алтайского филиала ОАО «Ростелеком» Сергея Лавренюка, первые инфоматы установлены в тестовом режиме в Центре продаж и обслуживания клиентов Горно-Алтайского ОАО «Ростелеком» (проспект Коммунистический, 61) и в многофункциональном центре (улица Чаптынова, 28). В дальнейшем компания может предоставить необходимое количество данных устройств в рамках сервисного контракта с регионом.

«Сегодня наиболее востребованными среди предоставляемых инфоматом государственных услуг являются получение информации о штрафах, состоянии индивидуального лицевого счета в пенсионном фонде РФ и получение заграничного паспорта гражданином Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет», — отмечает Лавренюк.

По данным властей, инфоматы, установленные в Горно-Алтайске «Ростелекомом» в рамках реализации программы «Электронное правительство», позволят жителям города и республики, не имеющим доступа в интернет, получать все доступные в электронном виде государственные услуги федерального, регионального и муниципального уровней через Единый портал госуслуг. Так, с помощью инфоматов можно подать заявление на получение услуги в электронном виде, получить квалифицированную помощь консультанта-оператора контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг. Устройства оснащены сенсорным экраном, принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео- и аудиосвязи.

В соответствии с распоряжением правительства России «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий федеральной целевой программы «Информационное общество (2011—2020 годы)» в части создания инфраструктуры «Электронного правительства» для перевода в электронный вид услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления населению региона.