В Забайкалье вынесен первый приговор в отношении одного из участников массовых беспорядков в Краснокаменской исправительной колонии номер 10, произошедших весной прошлого года.
«Краснокаменский городской суд признал 24-летнего Алексея Прокопьева виновным в участии в массовых беспорядках, сопровождавшихся погромами, поджогами, уничтожением имущества. Подсудимому назначено окончательное наказание в виде 4 лет 1 месяца лишения свободы с учетом частичного присоединения ранее не отбытой части наказания», — сообщили вчера ИТАР- ТАСС в прокуратуре Забайкальского края.
«Прокопьев отбывал наказание в ИК-10 с февраля 2006 года за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. 16-17 апреля 2011 года он принял активное участие в массовых беспорядках в колонии. А именно — лично спалил свое место в спальном помещении, а в составе группы других осужденных совершил погром и поджог общежитий двух отрядов. Подсудимый свою вину полностью», — отметили в надзорном ведомстве.
Первые дела в отношении участников беспорядков были направлены в суд в апреле. В числе подсудимых Станислав Журавлев, который обвиняется в призывах к массовым беспорядкам и участии в погромах, поджогах и в уничтожении имущества, а также Артем Хабибуллин и Роман Арефьев, которым инкриминируется участие в массовых беспорядках. Все четверо полностью признали вину и заключили «сделки со следствием».
Беспорядки в Краснокаменской колонии произошли в ночь на 17 апреля 2011 года. Группа осужденных подожгла исправительное учреждение, в результате выгорела значительная часть зданий и общежитий. Ущерб оценивается в сумму около 40 млн рублей.
В числе причин, спровоцировавших беспорядки, назывались недовольство криминалитета реформой пенитенциарной системы и его борьба за сохранение «воровских традиций» внутри исправительного учреждения. Однако надзорные органы отмечали и нарушения законодательства краевым Управлением ФСИН и администрацией учреждения.
По итогам служебной проверки были дисциплинарно наказаны 14 руководящих офицеров, пять из которых, в том числе начальник колонии, были уволены.