В стремительно сжимающемся временном потоке, когда ни на что не хватает времени (хотя ты вроде ничего и не сделал), людей объединяет любовь к сериалам. Из понятия еще недавно ассоциирующегося с низкопробностью «недо-кино», примеров отлично сделанных, разбитых на эпизоды ситкомов, ромкомов, триллеров саг и т. д. внушительное количество. Вычленить такие из мутного потока, при наличии интереса к теме и любви к хорошему кино, обычно не составляет труда.

Формат сериала удобен. Времени-то на полный метр нет, а тут, между ужином и твиттером очередные 45 минут, как главу книги проглотил и ждешь продолжения. Среди соцветия жанров тема медицины и своенравных докторов, ставших за годы сериальных сезонов членами семьи — одна из главных. Ты узнаешь коридоры больниц, разбираешься в витиеватых диагнозах, препаратах и аппаратах. Таких, например, как та огромная капсула, куда человека медленно помещают на электрических столах и сканируют, выясняя причины болезни.

Это, как вы, наверное, догадались — томограф.

Сериальным пациентам чаще всего именно там становится плохо. Их тошнит, им страшно, у них неожиданно начинает идти кровь из носа, словом, эффект замкнутого пространства используется на все сто. Многие из нас, наверняка, подвергались подобным обследованиям. Я лично оказывался внутри капсулы лишь наполовину и проведенные в неподвижном состоянии полтора часа мне не показались особо приятными.

Тем не менее, вряд — ли найдется способ, сравнимый с эффективностью МРТ. Томография позволяет с высоким качеством визуализировать внутренние органы, головной и спинной мозг. Стало возможным без вмешательства исследовать функции органов, измерять скорость кровотока, видеть активацию коры головного мозга и т. д. Организм человека изучается на основе насыщенности тканей водородом и особенностей их магнитных свойств, связанных с нахождением в окружении разных атомов и молекул.

Томографы нынче не редкость, но отрадно отметить, что самый современный установили на днях в Диагностическом центре Алтайского края. Аппарат стоимостью 72 миллиона рублей не имеет аналогов в России. Уникальная конструкция его туннеля позволяет проводить обследование людей, страдающих клаустрофобией, ожирением и, даже беременных женщин.

Благодаря особой конструкции стола тяжелых больных больше не нужно переворачивать, причиняя боль.

Отрадно, что магнитно-резонансные томографы становятся всё совершеннее и приятно, что самый лучший находится на территории Сибири. Но главное, что изобретение Питера Мэнсфилда и Пола Лотербура, получивших в 2003-м Нобелевскую премию, холодно и беспристрастно не оставляет шансов болезни укрыться, а пациентам иногда говорить неправду, на радость Грегори Хаусу.

Максим Кусто