Около 100 жителей Томской области в 2011 году обратились в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по области с жалобами на кредитные учреждения, это почти на 50% больше, чем в 2010 году, сообщила в томском медиацентре РИА Новости начальник отдела защиты прав потребителей регионального ведомства Лидия Немировская.
«В 2011 году в отдел защиты прав потребителей обратилось 1,5 тысячи томичей. Это на 30% больше, чем в 2010 году. При этом на 50% по сравнению выросло количество жалоб по финансовым услугам. Всего поступило 97 обращений... Мы связываем этот рост с тем, что город маленький, информация расходится быстро. Если один пришел из дома, то потом приходят со всего дома... Идут улицами, домами, организациями», — сказала Немировская.
В свою очередь, юрисконсульт отдела защиты прав потребителей Людмила Бурковская отметила, что жители Томской области в основном не согласны с условиями договора, который предоставляется в банке при получении кредита.
«Гражданин, вступая в финансовые отношения с банковскими учреждениями, изначально занимает экономически слабую сторону — он не имеет никакого образования, специальных знаний и опыта в этой сфере деятельности... А кредитные договора, как правило, заключаются на тех бланках и с тем содержанием, которые предлагает банк. По нормам гражданского права потребитель имеет право внести изменения в договор, но на практике это, как правило, не возможно... Когда возникает ответственность за исполнение договора, возникают вопросы и начинаются походы в контролирующие и правоохранительные органы», — сказала Бурковская.