Строительство железной дороги Карабула-Ярки (Красноярский край) стоимостью 6,477 миллиарда рублей завершится в августе текущего года, сообщило Законодательное собрание региона по итогам выездного заседания комитета по природным ресурсам и экологии.

«В целом строительная готовность составляет 80%. Остается завершить строительство верхнего строения пути на участке протяженностью 22 километра. Полностью работы завершатся до конца августа 2012 года. К сожалению, в 2011 году сложился дефицит поставок железнодорожных рельсов, что не позволило подрядной организации своевременно осуществить поставку необходимого оборудования на объект и приступить к выполнению работ», — говорится в сообщении.

Строительство железной дороги от станции Карабула до створа моста через Ангару (станция Ярки) входит в «Комплексную программу развития Нижнего Приангарья». Дорога станет продолжением линии Решоты-Карабула, которая проходит от Транссибирской магистрали. Прогнозируемые размеры грузопотока на новой железнодорожной линии к 2015 году могут составить 1,7 миллиона тонн, а к 2020 году — 2,1 миллиона тонн. Строительство финансируется из средств Инвестиционного фонда РФ (6,477 миллиарда рублей).

Наряду со строительством автомобильной дороги Байкит-Юрубчен-Богучаны (с мостом через Ангару), новая железнодорожная линия является началом формирования круглогодичной транспортной сети на территории Нижнего Приангарья.

Сейчас в строительстве железнодорожной линии участвуют 120 человек. После ввода объекта в эксплуатацию будет создано 190 постоянных рабочих мест.

Проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» реализуется на принципах государственно-частного партнерства: за счет средств частных инвесторов производится строительство объектов промышленности, за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации; строительство объектов инфраструктуры проекта, за счет средств бюджета Красноярского края; разработка проектно-сметной документации по объектам инфраструктуры инвестиционного проекта. Стоимость первого этапа инвестиционного проекта 273,726 миллиарда рублей. Сроки реализации проекта 2006—2015 годы.