Рост туристического потока в республику Алтай служит не для увеличения бюджетных поступлений, а для формирования внутриреспубликанских рынков сбыта продукции, товаров и услуг, которые производятся в регионе, сообщила пресс-служба республиканского правительства со ссылкой на первого заместителя председателя правительства Горного Алтая Сергея Тевоняна.

По данным республиканского министерства туризма и предпринимательства, объем реализованного туристического продукта в Горном Алтае по результатам прошлого года вырос на 17% — до 2,3 миллиарда рублей, а туристический поток увеличился на 12,5% и составил 1,35 миллиона туристических посещений.

«Что касается туризма в целом, то динамика, которая есть по росту туристического потока в республику, нас вполне удовлетворяет. В целом, в структуре отдыхающих у нас на сегодняшний день порядка 16% — это отдыхающие европейской части России. Из 1,3 миллиона — это более 200 тысяч человек. Количество отдыхающих позволяет обеспечить загрузку аэропорта под точку безубыточности. Но, помимо количества мест размещения, выросли и объемы реализованного туристического продукта», — сообщил первый зампред.

По его словам, есть сложности, связанные с зимними видами отдыха. Для того, чтобы ритмично работал введенный в эксплуатацию аэропорт, необходимо активизировать работу с зимними видами отдыха и, прежде всего, с горнолыжным комплексом (ГЛК) «Манжерок», объем инвестиций по которому уже составляет более трех миллиардов рублей, сейчас в эксплуатацию введена первая очередь комплекса. В этом году в развитие ГЛК предполагается вложить около миллиарда рублей — в работу будут запущены все шесть километров подготовленных трасс, будет обеспечено их искусственное оснежение, завершатся работы по созданию сервис-центра, трехзвездочной гостиницы и энергоблока. Ожидается, что с введением в эксплуатацию следующей очереди горнолыжного комплекса, турпоток в регион в зимнее время возрастет.

«Нас иногда критикуют за то, что рост туристического потока плохо отражается на увеличении доходов республиканского и местных бюджетов. Мы не раз уже говорили, что технология налогообложения и фискальной политики государства у нас достаточно конкретно прописана и там идет налогообложение по предприятиям, многие из которых работают сегодня по упрощенной схеме. Наша главная задача, которую мы стараемся решить через рост туристического потока — это формирование внутри республиканских рынков сбыта той продукции, товаров и услуг, которые мы можем произвести на территории республики Алтай. Вывозить за пределы региона эту продукцию просто не имеет смысла. Вся маржа пропадает», — добавил Тевонян.

Всего, по данным регионального Минтуризма и предпринимательства, туристические услуги в республике Алтай предоставляли в 2011 году 615 предприятий различных форм собственности, а также физические лица. В среднем стоимость пакета туристских услуг, включающего организованную доставку, размещение, питание, участие в туристических походах, возросла на 12,5%. Минимальная стоимость услуг, включающая размещение и организацию питания, составляла 1,1 тысячи рублей на человека в сутки, передает РИА Новости.