Инженеры ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» в Омске разработали новую машину для завинчивания свай при строительстве в тяжелых условиях, сообщается в пресс-релизе правительства Омской области.

«Новая разработка омских инженеров предназначена как военного, так и гражданского применения. Она представляет собой машину для завинчивания свай и является комплексным агрегатом, который предназначен для механизации строительства свайных анкерных фундаментов различных наземных сооружений, возводимых в талых, мерзлых и разборных скальных грунтах», — поясняется в сообщении.

В материалах уточняется, что машина зондирует грунт путем бурения вертикальных скважин на глубину до 18 метров в талых и в мерзлых грунтах для определения в грунте крупных валунов, подпочвенных вод и других препятствий для сооружения свайных фундаментов.

Затем агрегат погружает в грунт винтовые анкерные сваи диаметром стального ствола до 40 сантиметров, а сваи могут завинчиваться вертикально или под углом 45 градусов, поясняется в сообщении.

ОАО «КБТМ» было приватизировано в 2007 году и является дочерним предприятием государственного ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“ имени Дзержинского», которое владеет 99,9% уставного капитала предприятия. В 2008 году за счет средств федерального бюджета КБТМ выкупило 90% имущественного комплекса обанкротившегося ГУП «Омсктрансмаш». В декабре 2010 года КБТМ приобрело оставшуюся часть «Омсктрансмаша», чтобы наладить литейное производство.

КБТМ специализируется на изготовлении, модернизации и ремонте танков «Т-80», мостоукладчиков, механизированных мостов, десантно-переправочных средств, ремонтно-эвакуационных машин, инженерных машин разграждения, машин разминирования, огнеметных систем и тренажеров для этих машин. Разрабатывает строительно-дорожные машины, технику для нефтегазодобывающего комплекса.

Завод был эвакуирован в Омск в 1942 году и за время войны изготовил более 6,9 тысячи танков Т-34, передает РИА Новости.