Основной упор на продвижение нового туристического бренда «Малое Золотое кольцо Алтая» в рамках открывшейся сегодня в Москве выставки «Интурмаркет-2011» сделала делегация Алтайского края.

Как сообщили в краевой администрации, этот маршрут соединит в треугольник старинный купеческий город Бийск, курортный центр Белокуриха и особую экономическую зону «Бирюзовая Катунь».

В сибирское «Золотое кольцо» войдут несколько музеев, санаториев, объектов культуры и сельского туризма, например, Сырная деревня, в которой посетители смогут ознакомиться со знаменитыми алтайскими сырами, а также с их производством.

Путешествуя по «кольцу» туристы смогут побывать на малых родинах писателя Василия Шукшина и актера Михаила Евдокимова.

«По времени это займет двое-трое суток продвижения в автобусном формате, две-три ночевки на заранее прописанных и согласованных маршрутах в мини-отелях, на объектах сельского туризма», — рассказал губернатор Алтайского края Александр Карлин.

На сибирском «Золотом кольце», помимо существующих, появятся новые музейные комплексы. Что касается существующих, то они уже, по словам Карлина, пользуются в России достаточно широкой популярностью: например, музей в Сростках, Ново-Ырышкине, селе Алтайском. В зоне маршрута создаваемого кольца находится также самый крупный в Сибири дендрарий.

Согласно экспертным оценкам, к 2025 году Алтайский край ежегодно будут посещать около 3 млн туристов, что составит 6-8 проц российского туристического похода. Уже к 2015 году число туристов в крае может быть увеличено до 1,5 млн человек в год.