В Хакасии построят резервную железную дорогу, ведущую к ключевым промышленным предприятиям республики.
Договоренность об этом достигнута в ходе встречи в Москве главы региона Виктора Зимина с председателем правления компании РУСАЛ Олегом Дерипаской, сообщили в пресс-служб хакасского правительства.
Актуальность строительства этой рельсовой дороги возросла после аварии в мае прошлого года железнодорожного моста через реку Абакан в районе станции Камышта. Тогда было прервано сообщение по ведомственной железнодорожной ветке длиной 58 км, предназначенной для завоза глинозёма и кокса на Саяногорский алюминиевый завод, а также вывоза готовой продукции. Пассажирское движение по ней не осуществляется.
Теперь речь идет о совершенно новом участке протяженностью 71 километр, которую предполагается проложить от станции Подсинее через Изыхские Копи с выходом на станцию Алюминиевая. Появление резервной ветки обеспечит дополнительную устойчивость для деятельности целого ряда ключевых предприятий региона, в том числе и угледобывающих, и в целом позволит сохранить темпы социально-экономического развития территории. Реализовать проект предполагается на условиях государственно-частного партнерства. Уже разработано технико-экономическое обоснование проекта, его основным инвестором планирует выступить компания En+ Logistics. С директором этой компании Рашадом Гусейновым Виктор Зимин также встречался в Москве. Стоимость проекта — несколько миллиардов рублей.
Еще одной темой встречи стали перспективы участия компании РУСАЛ в реализации проекта по развитию Абакано-Черногорской агломерации. Оно предполагает строительство и модернизацию целого ряда промышленных производств, среди них производство полувагонов на Абаканвагонмаше. Обсуждались и другие, в том числе социально значимые проекты. Например, строительство детского сада в Саяногорске, продолжение перекрестного субсидирования в энергетике региона, обеспечение жильем работников РУСАЛа.