Фото © an2plane.ru

Сообщается, что в представительстве Сибирского федерального округа состоялось совещание по развитию парка региональных воздушных судов. Этот парк может быть создан на базе старого-престарого Ан-2— иначе «аннушки» или «кукурузника», долгожителя провинциальных воздушных трасс.

Новый старый самолёт получит турбовинтовой мотор. Скорее всего, это будет американский двигатель Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 «лошадей». Классический мотор для Ан-2 мощностью 1000 лошадиных сил был закуплен по лицензии за границей (он производился в разных странах), у нас доработан и производился с 1938 года в течение пятидесяти лет.

Сам Ан-2, повторяю, самолёт-долгожитель: ему более шестидесяти от роду (официальный год рождения — 1947), он занесён в книгу рекордов Гиннеса. По сей день Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт во многих странах мира (в 26 стран он официально экспортировался, а в Китае продолжает строиться) и даже кое-где состоит на вооружении.

В России Ан-2 летал везде: от Крайнего Севера до пустынь Средней Азии.

Ан-2 неприхотлив. Может сесть на крошечный «пятачок», просто на лесную поляну. Или на пустырь. Снабжённый лыжами или поплавками Ан-2 мог садиться на снег или водную гладь. Сейчас тоже кое-где летает, но новые «кукурузники» уже не делают. Между тем, нужда в них есть — почему и озабочены окружные чиновники.

Им были представлены самолеты ТВС-2 МС в различных комплектациях и ТВС-2ДТ, созданные специалистами Сибирского научно-исследовательского института авиации им С.А. Чаплыгина на базе ремоторизированного Ан-2.

Что такое «ремоторизированный», понятно: с новым керосиновым двигателем. Обновление самолёта позволит устроить обогреваемый салон. Утверждают, что ТВС-2 МС превосходит зарубежные аналоги по тактико-техническим характеристикам и имеет при этом более низкую стоимость.

И самое главное: это не постройка новых самолётов, а переоборудование старых, которые ещё годны и стоят на приколе.

…В Сибири Ан-2 был популярен и любим. Он связывал разные точки надёжно и быстро. Сегодня, например, из Кемерова в Тисуль автобусом ехать больше четырёх часов. А на самолёте — один подскок в 45 минут. Ну а если с промежуточной посадкой в Чумае, то малость дольше.

Рассказывали, что некогда богатые шахтёры-золотодобытчики с прииска Центрального того же Тисульского района летали на выходной в Кемерово попить пивка в аэропортовском ресторане: утром туда — вечером обратно.

И может быть, Сибирь через модернизированный «кукурузник» снова станет на крыло…

Семён Кайгородов Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций