На эти цели регион планирует привлечь 350 миллионов рублей из внебюджетных источников.

Как напомнил губернатор Иркутской области Сергей Левченко, в этом году аэропорт перешел в собственность региона, между тем взлетно-посадочная полоса осталась федеральной.

Работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы длиной 1900 м начались ещё в 2011-ом, специалисты произвели укладку асфальтобетона на концевых участках ВПП, завершили строительство водосточно-дренажной сети ливнестоков и очистных сооружений.

— Теперь чтобы продолжить реконструкцию на участке длиной в 900 м по центру и на магистральной рулежной дорожке, планируется привлечь 350 миллионов рублей из внебюджетных источников, — уточнил он. — Кроме того, продолжается работа по оценке площадок под строительство нового аэропорта за пределами города.

Глава регион также отметил, что уже есть договоренность с потенциальными инвесторами о том, что необходимо рассмотреть шесть вариантов строительства нового аэропорта.

— Пока решаются эти вопросы, нужно привести в нормальное состояние существующий аэропорт, в том числе мы ведем переговоры с таможенными органами об увеличении постов для проверки прилетающих, — сообщил Сергей Левченко. — Но первоочередная задача – сделать нормальную взлетно-посадочную полосу.

Мария Киселева