В Хакасии по восстановленному после аварии мосту через реку Абакан вчера прошел первый поезд.

Специалистам потребовалось менее месяца, чтобы возобновить единственную магистраль, по которой осуществлялись масштабные поставки сырья на алюминиевые заводы компании РУСАЛ в Саяногорске и вывозился уголь с Восточно-Бейского разреза Сибирской угольно-энергетической компании.

По этой же ветке завозилось оборудование для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС. Об этом сообщила пресс-секретарь Главы Хакасии Ольга Колесникова.

Обрушение опоры и двух пролетов моста, происшедшее 7 мая в результате половодья, создало серьезные проблемы для крупных предприятий Хакасии.

Чтобы не допустить остановки Саяногорского и Хакасского алюминиевых заводов, сырье к ним было решено доставлять автотранспортом. На площадке завода «Абаканвагонмаш» глинозем из вагонов перегружали в грузовики, а затем доставляли к предприятиям РУСАЛа по автотрассе Абакан-Саяногорск.

Для восстановления движения планировалось силами железнодорожных войск навести временную переправу в 200 м выше по течению от рухнувшего моста. Но когда временный рамно-элементный мост (РЭМ-500) довели уже до середины реки, три его пролета также были снесены половодьем.

В результате был принят другой вариант восстановления переправы — прямо по остаткам рухнувшего капитального моста. Между его уцелевшими пролетами соорудили насыпь, поверх которой смонтировали мост из элементов конструкции РЭМ-500. Таким образом, движение поездов было восстановлено по старой ветке.