На основании постановления Кош-Агачского районного суда Республики Алтай судебные приставы приостановили деятельность религиозной организации мусульман села Кош-Агач сроком на десять суток. Причиной этому послужили факты нарушения мусульманской общиной миграционного законодательства.

Фактически, суд в Кош-Агаче закрыл единственную местную мечеть. Пусть и временно. Может быть, я ошибаюсь, но, кажется, это первый в новейшей истории России случай, когда светские власти совершенно официально прекращают деятельность вполне себе законно существующей религиозной общины.

И сразу возникает ряд вопросов.

1)Например: почему вместо привлечения к ответственности конкретных лиц (пусть и обличенных духовными санами), виновных во ввозе в страну нелегалов, решено прикрыть на время работу общины и самого культового сооружения?

2)Как отреагируют на это местные мусульмане? А как, скажем, кавказские? А зарубежные? (Ассоциации-то нехорошие: горы, ислам, незаконные миграции, судебное преследование)

3)Как воспримут такое решение суда представители других конфессий? Выходит, что и православный храм могут судом «тово», и баптистскую общину, и буддийский дацан… Или суд властен только над мусульманами? Тогда возвращаемся к вопросу №2.

С одной стороны приятно, что светский суд у нас в государстве стоит выше религиозных традиций. С другой – зачем вообще сталкивать государственное правосудие с религиозной жизнью, если нарушение вполне укладывается в нормы Административного и Уголовного кодексов?

Мое личное мнение: суду имеет смысл вмешиваться в деятельность религиозных  общин только в случае, когда они начинают наносить прямой вред обществу именно как проводники опасной для государства идеологии. Потому что отношение к приходу/общине/дацану как к супермаркету (приостановили работу на 10 дней), без всяких сомнений, чрезвычайно оскорбительно для любого религиозного человека. Известно, что если такую практику продолжать, то рано или поздно адепты учения решаются на симметричный ответ – приостановить действие суда на какой-нибудь горной территории.

Андрей Юрич Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций