Проект железной дороги Курагино-Кызыл, которая соединит республику Тува и Красноярский край, будет доработан с учетом ее дальнейшего продолжения на территорию западной Монголии, заявил глава Тувы Шолбан Кара-оол, слова которого приводятся во вторник в сообщении республиканского правительства.

«Премьер Тувы заявил, что проект будет дорабатываться с учетом сквозного железнодорожного пути через Туву в западную Монголию, как и предлагалось ранее властями республики», — говорится в сообщении.

По информации республиканского правительства, о перспективах доработки проекта глава региона рассказал на пресс-конференции, посвященной итогам рабочей командировки в Москву.

По его словам, федеральный центр заинтересован в сквозном варианте дороги. Это позволит заняться освоением минерально-сырьевой базы западной Монголии, а в будущем проложить путь к Юго-Восточной Азии, отмечается в сообщении.

«Возможно, это звучит утопически. Но это абсолютно реальная и логичная перспектива», — приводятся в сообщении слова Кара-оола.

Согласно информации регионального правительства, в ближайшие дни завершится процесс формирования консорциума инвесторов по разработке угольных месторождений Тувы. Попечительский Совет инвестиционного фонда России официально включит в его состав компании ОАО «Северсталь-Ресурс» и ООО «ЕвразХолдинг», которые имеют право на освоение угольных месторождений региона и готовы вместе с Енисейской промышленной компанией вкладывать средства в строительство железной дороги.

«Как подчеркнул Кара-оол, данное решение впервые получит юридическую силу», — говорится в сообщении.

По данным правительства Тувы, пул частных инвесторов станет частью создаваемого Акционерного Общества (АО) «Тувинские железные дороги», инициированного властями республики в прошлом году.

«Предполагается, что акции АО будут поделены между государственными и частными инвесторами», — отмечается в сообщении.

Строительная длина проекта составляет 401 километр, на которых предполагается семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, 526 водопропускных труб, а также 16 галерей и 16 подпорных стенок.

Предположительная стоимость строительства железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением Улуг-Хемского угольного бассейна Тувы составляет около 115 миллиардов рублей. Она соединит республику и Красноярский край. Проект финансируется в равных долях государством и частными инвесторами.

Инвестиционный паспорт проекта был одобрен правительством России еще в декабре 2007 года. Стройку предполагалось начать в 2009—2010 годах, а в конце 2013 года — запустить дорогу. Но реализация проекта затянулась. Создаваемый консорциум инвесторов должен придать ему ускорение.