Сибирский федеральный университет пообещал увеличение стипендии студентам, получающим технические специальности.
Красноярский вуз объявил тридцать направлений, которые счёл важными для экономики Сибири. В этом списке как традиционные специальности, востребованные в регионе, — например, «Горное дело», «Геология» и «Металлургия» — так и относительно новые и отчасти экзотические: «Нанотехнологии и микросистемная техника», «Мехатроника и робототехника», «Технология художественной обработки материалов», «Техносферная безопасность».
Стипендии будут увеличены также тем молодым людям, кто обратит свой интерес к фундаментальным наукам — математике и физике.
Или посвятит себя образовательной деятельности — педагогика и профессиональное обучение тоже в числе приоритетных, учителей, говорят, в школах нехватка.
Любопытно сравнить красноярский список с рейтингом специальностей, пользующихся у нынешних абитуриентов особенной популярностью. На первых местах там управление и менеджмент, экономика и международные связи. Из собственно технических близка к ним лишь информатика. Далее блок, который тяготеет к сервису: туризм, гостиницы, торговля. В почёте юриспруденция.
Все инженерные специальности, а также собственно наука в этом рейтинге за пределами первой двадцатки и ниже. По-видимомуЮ заоблачные конкурсы на разнообразные физтехи где-то в уже давно прошедших временах.
Сибирский федеральный университет, можно сказать, «вычислил» современного молодого человека и задумал повлиять на него самым очевидным способом — кошельком.
Зреет у власти и другой способ повысить престиж вузовского, в первую очередь технического, образования — ввести форменную одежду для студентов. В дореволюционное время это было. Помнится, что и в послевоенное, бедное время студенты инженерных факультетов с гордостью носили униформу с петлицами и погончиками. А вот гуманитариям таких благ не полагалось.
Насколько эффективным станут все способы влияния на умы и предпочтения молодого поколения, станет ясно уже осенью.
Семён Кайгородов Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций