Почему любимый российский народный герой — Стенька Разин? Потому что божество России — ВОЛЯ.
Про Сибирь и не говорю — тут ВОЛЯ, только пересеки Уральский хребет, становилась безразмерно ощутимой и осязаемой.
Нашёл как-то сайт работодателей и работяг. Понятно, что делается не работягами. Но любопытный.
Рассуждение о том, надо ль соглашаться, когда шеф предлагает (обязывает) тебя стучать на товарищей по работе. Логика такая: на Западе стучать на коллег — норма жизни. У нас пока не норма, но надо стремиться,
Смотреть тут: http://iworker.ru/post/395627/
Понятно, что, инстинкт хозяина — держать работников в ежовых рукавицах.
Но русский вольнолюбив, поэтому держать его в этих рукавицах трудно. Зачастую — невозможно.
И это так понятно в России.
А на Западе понятно и привычно другое: ты ОБЯЗАН доносить хозяину.
Рабство, которое начинается всего лишь с поступления на работу, вполне западная традиция. Восходит к дальним векам — когда сюзерен имел право на первую ночь с твоей невестой и вершил правосудие у себя в феоде.
Рабство и как работа — пахать на землевладельца. И как состояние: работодатель — хозяин тебя и всего, что есть у тебя, а это не только имущество, но и ты сам со своей бессмертной душой.
Нечто похожее принято в Японии. Даже независимый самурай обязан почитать начальника, быть ему преданным. Даже если начальник сущий гад.
И вот при таком заведении «цивилизованных стран», страну Россию поносят за привычку к рабству.
Когда я спорю с некоторыми поднаторевшими в полемиках господами, то знаю: как только у противника иссякнут аргументы, он попытается вывести оппонента из равновесия хамством. Спровоцировать на грубый ответ. И если ты ответишь адекватно, тут же упрекнет тебя и удалится с гордым видом.
Весь пропагандистский ресурс Запада зиждится на таких подменах. Успех они видят в том, чтобы заставить оппонента оправдываться. Начал оправдываться — потерпел поражение.
Русский культ ВОЛИ ничуть не адекватен ихним регламентированным свободам. И нечего оправдываться.
P.S. Русская ВОЛЯ не синоним уголовной «воли». Уголовник её понимает, как свободу творить насилие. Поэтому пускай сидит.
С другой стороны, вольный человек по русскому обычаю сочувствует всякому каторжанину. Отчасти предполагая неправедный приговор. Возможно, предполагая покаяние. Но более того жалость – следствие недоумения: как же можно жить без ВОЛИ?
Артём Усков