Фото © trip-plan.livejournal.com

Компания РЖД завершила подготовку к приему грузопотоков из северных территорий Красноярского края, где реализуется инвестиционный проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья».

Красноярская железная дорога (КЖД) полностью готова принять грузы промышленного кластера крупнейшей российской новостройки, сообщили вчера ИТАР-ТАСС в пресс-службе дороги.

«В 2010 году на направлении Решоты — Карабула введена в эксплуатацию новая станция Каменная Речка, что позволило вдвое увеличить пропускную способность перегона Чунояр — Карабула, — пояснили в пресс- службе КЖД. — В том же году была завершена реконструкция узловой станции Решоты, которой отводится роль главной перевалочной базы в транспортировке грузов Нижнего Приангарья».

«На всем участке Решоты — Карабула протяженностью 257 км усилено верхнее строение пути, заменены устаревшие воздушные линии связи на современные кабельные. Общие инвестиции РЖД в развитие самого северного направления Красноярской железной дороги составили около 1 млрд рублей», — отметили в железнодорожном ведомстве.

Уже сегодня усиленный участок Решоты — Карабула играет важную роль в процессе индустриализации Нижнего Приангарья. По нему завозятся металлоконструкции для строительства промышленных объектов, оборудование, автотранспортная техника, цемент. В 2014 году ожидаются массовые перевозки трубной продукции для строительства магистрального нефтепровода Куюмба — Тайшет.

Кроме того, на 240 км ветки строится новая станция Пихтовая, необходимая для работы Богучанского алюминиевого завода. Обеспечивать работу этой станции также будет КЖД.

В настоящее время на севере Красноярского края в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» завершается строительство железнодорожной линии Карабула — Ярки. Небольшая по протяженности ветка длиной 44 км имеет стратегическое значение для всей Сибири. Она открывает возможности промышленного освоения природных богатств региона.

В дальнейшем эксплуатировать новую линию будет Красноярская железная дорога. Ожидается, что после сдачи в эксплуатацию ветки Карабула-Ярки годовые объемы перевозок по КЖД возрастут на 4 млн тонн.

О вступлении в завершающую стадию реализации проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» заявил минувшим днем на заседании комитета краевого Законодательного собрания по природным ресурсам и экологии министр экономики и регионального развития Красноярского края Анатолий Цыкалов.

По оценкам минэкономики, после ввода всех объектов Нижнего Приангарья в эксплуатацию на них смогут работать примерно 7 тыс человек. В соответствии с прогнозами инвесторов объем налоговых поступлений за 2013—2020 годы составит 26,1 млрд руб, в среднесрочном периоде — 1,5 — 3 млрд руб ежегодно.

«Комплексное развитие Нижнего Приангарья» — крупнейший инвестпроект, реализуемый на условиях государственно-частного партнерства. Это один из первых инвестиционных проектов в России, получивший поддержку Инвестиционного фонда РФ. За счет средств Инвестфонда финансируется развитие инфраструктуры территории. Частные инвестиции вкладываются в создание новых предприятий на базе Богучанской ГЭС и ресурсного потенциала региона.