Нефтесбытовые компании Забайкалья отказываются от участия в тендерах на продажу бензина АИ-80, производство которого с 2011 года в России запрещено, но власти края рассчитывают, что сельхозпроизводители, бюджетные организации и силовики в течение текущего года будут обеспечены этой маркой топлива, сообщил РИА Новости представитель краевого Минпромэнерго.

Положения действующего техрегламента о требованиях к автомобильному, авиационному бензину и топливам содержат требование прекратить в России производство бензина АИ-80 с 2011 года. Техрегламент предполагает плавный переход к высокооктановым бензинам. До начала 2012 года разрешены к реализации бензины марок А-76, АИ-80 и АИ-92. Все эти виды топлива, произведенные до 2009 года, могут реализовываться в течение еще пяти лет — до 2014 года.

«В адрес министерства с начала года поступают обращения по вопросу присутствия бензина марки АИ-80 на рынке ГСМ края. Организации обеспокоены тем, что нефтесбытовые компании края отказываются от участия в тендерах на продажу АИ-80. Позиция компаний оправдана — брать на себя обязательства по гарантированному обеспечению таким бензином в течение всего года они не могут, а потому предлагают приобретать топливо по договорам купли-продажи», — сказал собеседник агентства.

Он отметил, что АИ-80 сохраняется на всех АЗС края. Ни одна сбытовая компания ограничений по продаже этого вида топлива не вводила.

«Какие-то запасы есть как у самих нефтесбытовых компаний, так, видимо, и у нефтеперерабатывающих заводов. С рядом компаний у нас существуют договоренности о том, что они будут гарантированно обеспечивать этим видом топлива сельхозпроизводителей, бюджетные организации, силовые структуры. При этом надо учитывать, что АИ-80 вполне можно заменять на АИ-92 — разница в качестве между двумя этими видами топлива незначительна», — отметил представитель министерства.

Он также сообщил, что из 655 тысяч тонн нефтепродуктов, ввезенных в Забайкальский край в 2010 году (в 2009 году было 560 тысяч тонн), на АИ-80 пришлось 75 тысяч тонн (в 2009 году было 95 тысяч тонн). Наиболее популярным остается дизельное топливо — 345 тысяч тонн (315 тысяч). На АИ-92 в 2010 году приходилось 95 тысяч тонн (в 2009 году — 78 тысяч тонн), на АИ-98 — 3 тысячи тонн (2,5 тысячи), АИ-95 — 12,5 (показатель по сравнению с 2009 годом не изменился).