В Иркутске прошло совещание дорожников. Как известно, по стране стоит задача — до 2018 года «привести в порядок» трассы федерального значения. В планах иркутян ликвидация всех участков автомобильной дороги М-55 «Байкал» с так называемым «переходным типом покрытия». Особое внимание будет уделено легендарным участкам автомобильного Транссиба, головной боли шоферов-дальнобойщиков: Тещину языку (47–55 километры трассы «Байкал»), горе Веселой (46–47 км) и серпантину в районе Култука (96–100 км).
Параллельно улучшению федеральной трассы предполагается проявление внимания к региональным дорогам.
Более половины таковых (точнее — 63 процента), находящихся в ведении муниципалитетов, находятся в «ненормативном состоянии», то есть вдрызг разбиты. Менее одного процента способны выдержать колёсную нагрузку в 10–12 тонн.
Так исторически сложилось. Местные дороги ложились повинностью на «глубинку», строились так называемым «хозяйственным способом». А что может какой-нибудь колхоз 1950-х годов с его лопатами, кирками и гужевым транспортом? Внутриобластные и внутрирайонные дороги следовали рельефу (отсюда «тёщины языки» подъёмов и спусков) и избегали мостовых переходов (отсюда их прихотливые виражи). В лучшем случае отсыпались щебёнкой, проходились грейдером и оборудовались кюветами.
Автомобильный «бум» последних лет довёл проблему до крайней точки.
Так что если дорога Иркутск — Братск (600 километров) ещё находится в приличном состоянии, то все ответвления от ней (например в Усть-Кут, почти 400 км) изначально в аховом, то есть грунтовом состоянии.
По мнению совещателей, настоятельно требуется реконструкция (и новое строительство) дорог, ведущих к Байкалу, а также строительство паромной переправы через великое озеро.
Недавно Госдума приняла поправки в федеральное законодательство в отношении муниципальных дорожных фондов.
С 2014 года 10 процентов от акцизов на моторное топливо, которые поступают в региональные дорожные фонды, будут направляться в муниципальные образования для формирования местных дорожных фондов. Таким образом, готовится массовое улучшение старых дорог и строительство новых.
Иркутские дорожники готовятся работать, а автомобилисты — ездить.
Семён Кайгородов