В Алтайском крае за полтора месяца разработали компьютерную игру, посвященную местным продуктовым брендам и идее полезного «функционального» питания. «Созданная развивающая игра дополнила ряд мероприятий по информационному сопровождению долгосрочной целевой программы „Здоровое питание населения Алтайского края“ на 2013–2017 годы», — сообщает официальный сайт Алтайского края.
Конечно, новость прекрасна сама по себе. И компьютерный квест (я надеюсь, что это хотя бы квест, а не аркада), разработанный с нуля за шесть недель, должен выйти увлекательным, оригинальным, захватить умы подрастающих алтайских детишек волшебным миром местных продуктов.
Однако вспоминается почему-то игра «Боец спецназа ФСКН России», которую меня попросили потестить для написания статьи об играх, создаваемых при участии разных государственных ведомств. Тогда, лет пять назад, была мода у госструктур — игры выпускать.
В «Бойца ФСКН» поиграть толком не удалось. На локациях было очень много непроработанных текстур, в которых доблестный спецназовец застревал намертво каждые три минуты, еще через несколько минут игра вешала систему, и приходилось перезагружать компьютер.
Наркополицейское ведомство отчиталось, что на разработку игры потрачено сколько-то миллионов рублей. Что выплачены они неведомой фирме, которая ни до ни после не была замечена на рынке компьютерных игрушек. И что теперь подростки будут играть не за американских «морских котиков» или британский SAS (не говоря уже об игра за террористов!), а за доблестных российских борцов с наркотрафиком, действующих по сюжету игры, почему то, против колумбийского наркобарона.
Потом выяснилось, что на самом деле игра была довольно старой и непопулярной поделкой одного из зарубежных разработчиков «шутеров».
Была она куплена задешево, варварски адаптирована и подана под видом антинаркотической разработки для российских подростков. На что пошли миллионы? Наверное, на озвучку — там звучали несколько фраз на русском.
Так вот, я не понимаю, зачем для продвижения на рынке алтайских продуктовых брендов нужно создавать низкокачественную (ну, что, не так, что ли?) квест-бродилку для детей. Если не планируется освоить на ней миллиончик-другой-то незачем. А затраты на разработку игры, кстати, не оглашаются, хотя указывается, что разработчик местный — алтайский.
Существуют известные, давно доказавшие свою эффективность, маркетинговые схемы. По большей части качественных российских продуктов добросовестно и в полном объеме не отработана ни одна из них. Редкие исключения только подтверждают правило.
Зачем игры? Дети не покупают продуктов. Пока они вырастут — большинство брендов сменится.
Да, и сомнение есть, что имея под руками «Angry Birds», «Skyrim» или «WoT», они захотят играть в игру от министерства сельского хозяйства Алтайского края.
Андрей Юрич