Октябрьским днём 1914 года ответвление Транссиба в Кузбасс пришло к водоразделу двух речек — Черемшанки, текущей в Иню и дальше в Обь, и Стрелины бассейна Томи. На вагоне, поставленном на запасном пути прораб Павлов написал мелом — «станция Топки». Название взял у соседнего села, основанного намного ранее, в 18 веке.
В 1916 году тут поставили вокзал. А железнодорожная ветка пошла от станции в двух направлениях — на село Щегловское, будущий областной центр Кемерово, где развивалась угледобыча и коксохимическое производство, и на Кольчугино, нынешний Ленинск-Кузнецкий.
К 1929 году Топки — рабочий посёлок, а в 1933 году — город. Ещё спустя год к нему подсоединили Топкинский район, ранее частично бывший Усть-Сосновским (по имени села на Ине) и Кемеровским.
В военное время в Топки эвакуировали завод противопожарного оборудования, выросший впоследствии в механический завод, выполнявший заказы военного ведомства, сейчас «Сибтензоприбор». В 1950-е годы тут началось строительство цементного завода, сегодня это крупнейшее предприятие своего профиля в Сибири.
К чему эти подробности?
А к тому, что власть муниципального образования «Топки и Топкинский район» проигнорировала городской юбилей. Ни слова в местной прессе. Ни слова на официальных топкинских сайтах. Молчание замкнуло уста муниципального главы Евгения Шачнева.
Между прочим, избранного в основном горожанами: город — это 28 тысяч народу, а район вместе со всеми его сельскими поселениями — менее восемнадцати тысяч. Просто удивительно, как господин Шачнев и выдвигавшее его отделение партии «Единая Россия» собирается идти на следующие выборы?
Надо сказать, что у города тоже есть голова. Александр Петерин, от той же партии.
Он-то почему отмалчивается? Жалко, что ли, приветственный транспарант вывесить на городском въезде?
Неформальный лидер местной общественности Геннадий Алексеев чувствует себя оскорблённым. Он топкинский уроженец, по профессии учитель, выпускник Новокузнецкого пединститута, работал и в районе, и в городе был. Ушёл на пенсию с должности директора школы, когда-то бывшей железнодорожной № 66, а ныне муниципальной. Много лет он собирает материалы к истории города, продолжая дело, начатое его учительницей, покойной Клавдией Чужайкиной, основавшей в своё время муниципальный музей.
И вот такой удар по истории…
Семён Кайгородов Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций