Центр маркетинговых исследований «ИнфоСкан» выяснил, как жители столицы Сибири относятся к недавно введенным ограничениям на продажу алкоголя.
Проведя опрос 500 респондентов по, вроде бы, научно обоснованной выборке, маркетологи установили интересный факт: «Как выяснилось, пиво является третьим по популярности напитком горожан, уступая только природной воде и соку», — публикует результаты исследования агентство РИА Новости.
Среди отметивших вступление в силу новых запретов большинство составляют мужчины в возрасте до 35 лет.
«Последствиями запретов люди видят, прежде всего, рост потребления поддельных продуктов. 34% опрошенных ожидают рост продаж контрафактного алкоголя, суррогатов и самогона. 27% предвидят закрытие удобно расположенных киосков в жилых зонах, 25% — общий рост цен на алкоголь», — сообщают в компании.
И вот этот последний момент меня давно и всерьез интересует.
Все, даже сами алкоголики, жалуются на российское пьянство. Но как только речь заходит о повышении цен на спиртное или о торговых ограничениях — сразу выкладывается один и тот же козырный аргумент: народ станет пить всякую дрянь. И так, дескать, травятся, а будут травиться еще больше. А пить меньше не станут, конечно.
И еще приводят цифры медицинской статистики алкогольных отравлений со смертельным исходом. Путают, конечно, алкогольные отравления и отравления алкогольными суррогатами. В первом случаю люди выпивают смертельную дозу самых обычных спиртных напитков (Да, друзья, спирт это яд, и смертельная доза для непьющего человека средней комплекции — около 200 граммов в пересчете на чистый спирт, на голодный желудок. Алкаш может выпить граммов 400–500, но потом все равно умчится на беличьей упряжке в страну вечной охоты) А смерть от употребления внутрь непитьевых спиртосодержащих жидкостей во-первых — редкость, во-вторых — удел опустившихся на самое дно жизни маргиналов.
В связи с чем вопрос: почему никто из противников антиалкогольного закона не говорит: «Я стану пить всякую дрянь»? Всегда в критических комментариях фигурирует некий «народ» или таинственный персонаж под именем «Ктохочетвыпить».
Если общение происходит вживую, я всегда спрашиваю: «А ты-то сам будешь пить тормозуху, одеколон или жидкость для мытья окон?»
Все, как один, отвечают: «Нет, конечно! Я не такой, но народ…»
Хоть бы один признался, что да, мол, я буду покупать этилированный бензин, разбавлять его водой, а потом сцеживать со дна банки воняющий бензином гидролизный спирт и пить его в прямом смысле до посинения. Или сказал бы, что конечно, если в магазине уже не продают, он пойдет и купит у незнакомой бабки залапанную химическую колбу с вонючей 90-градусной жижей… Нет. А вот «народ» или «Ктохочетвыпить» — дык, те обязательно так и сделают.
Своей реакцией все, кто приводит подобные аргументы, только подтверждают верную направленность антиалкогольных законодательных инициатив. Потому что эти законы придуманы вовсе не для того, чтобы удержать городского «синяка» от огуречного лосьона или настойки боярышника. А как раз для того, чтобы у нормальных людей не было лишнего повода «догнаться» вечером после дружеских посиделок и творить приключения в ночи, пополняя своим нетрезвым телом самую разнообразную криминальную и медицинскую статистику.
И брошенные пивоторговцами ларьки на остановках — лучшее подтверждение того, что в кои-то веки принятый в России закон действительно работает.
Андрей Юрич