В Красноярске сторонники хиджабоношения победили противников хиджабоношения в отдельно взятом медицинском вузе. Напомню, что пару недель назад СМИ облетел скандал — студентку Красноярского государственного медицинского университета отчислили за то, что она отказалась снимать хиджаб, приходя на занятия. Так вот, теперь ее восстановили — после таинственных и продолжительных переговоров руководства вуза с представителями местной дагестанской диаспоры.
Скажу сразу, я — против того, чтобы девушки носили хиджабы.
После многочисленных взрывов шахидок у меня, как у обывателя, ассоциации с этим предметом одежды самые тревожные.
Кроме того, я полностью согласен с правилами распорядка КрасГМУ, которые прямо запрещают ношение студентами на территории вуза любой одежды, подчеркивающей религиозную принадлежность. Отдельно запрещается ношение головных уборов в помещении, за исключением каноничных медицинских колпаков.
На бумаге руководство вуза все правильно рассудило. Но как только взялось написанные правила воплощать в жизнь — тут же по полной облажалось и вызывает теперь только неловкую жалость.
Ну, в самом деле, вот надо было им прицепиться к девчонке.
Ну, ходит она в этом платке. А что, все прочие студенты распорядок вуза никак не нарушают? Думаю, в КрасГМУ, как и везде, курят в туалетах, приходят на занятия поддатыми и занимаются по углам какими-нибудь мелкими непотребствами. Не исключают же за это? А чего ее-то решили исключить?
Сейчас какие-то дагестанские авторитеты сообщают: «Мы встретились с ректором вуза Иваном Артюховым, состоялся конструктивный разговор, он принял решение, что девушка будет восстановлена в сентябре — вновь на третьем курсе. С супругом девушки я тоже пообщался, договорились не раздувать какой-то конфликт, девушка продолжит обучение, она твердо намерена стать врачом. Нарушать распорядок вуза не будет».
Я, конечно, не знаю, о чем они там разговаривали. Но вряд ли Артюхову приставили кинжал к горлу. А в таком случае — неужели нельзя было поговорить с этой девушкой и ее близкими до того, как отчислять по религиозным признакам? Ну, как принималось решение об отчислении, если его оказалось так легко отменить?
И главное — что теперь?
Считать отмену решения официальным разрешением на ношение хиджабов в сибирских вузах? Дагестанцы в Красноярске начнут делать бизнес, договариваясь о восстановлении отчисленных за нарушения распорядка вузов? А что — у них вон как здорово получается: пришли конкретные дагестанские мужчины и нагнули какого-то ректора.
В этой ситуации к самой этой молодой мусульманке у меня нет вопросов. То что она оказалась тверда в вере — можно даже уважать. К дагестанцам тоже претензии отсутствуют — у них принято вступаться за своих, они умеют «решать вопросы».
А что это за государственные вузы у нас такие, которые сначала демонстративно пытаются сломать человеку судьбу, отчисляя, по сути, за мелкое нарушение внутреннего распорядка, а потом нелепо и покорно соглашаются с тем, что их правилами желающие могут заменить туалетную бумагу?
Андрей Юрич