Студенты Алтайского университета основали газету «Филькина Грамота», иначе — «ФиГ». Кратчайший путь к успеху проходит, как известно, через скандал, вот они и постарались предельно скандализовать свой дебют.

Выдержка из «ФиГ"ового манифеста:

«„ФиГ“ — это скромное, но громкое „фи“ в сторону графомании и недалеких умов нашего поколения. Мы против любого фашизма, в том числе и интеллектуального, но если Гиппиус для вас — Зиновий, если ваши глаза коченеют, если вы страдаете пунктуационным бешенством (!!!!!!), а четыре точки для вас — это такое умолчание. Что всем умолчаниям умолчание, и если вы не читаете ничего, кроме своих волшебных строк, то вам не к нам».

В первом номере, вышедшем тиражом 300 экземпляров, кроме манифеста, есть статья писателя, по убеждениям близкого к анархо-коммунистам Захара Прилепина «Война творцам!». Она о том, что писателей нынче больше, чем читателей (Прилепин насчитал полмиллиона писателей, включив сюда не только официальных членов писательских союзов, но и пользователей сайтив типа «Проза.ру»), что писатели не читают друг друга (ведь корова же не пьёт своё молоко), , что в провинции молодые — «самодостаточные надутые дураки», а старые — «древние и озлобленные» и те и другие вместе: «Ничего давно не знающие, но всех презирающие неистово и горестно».

Со стороны заметно, что не менее неистово и горестно создатели газеты презирают сокурсников: шеф-редактор «ФиГ» Наталья Тиунова в своей колонке «Читай! Город!» рекомендует коллегам «сидеть в своих бложиках… и не лезть в Большую Журналистику».

Очень внятно сказано.

Кроме этого, в номере интервью с театральным режиссёром, заметки об армейском жаргоне, статья о поэтессе Вере Полозковой, всякая всячина, почти ничего такого эпатажного, кроме заключительного материала «Пять причин, почему я не поступил на факультет журналистики», — опять-таки неистового и отчасти горестного.

В презентации первого номера участвовал сам декан факультета, назвавший показавших «ФиГ»у «умными и злыми». По-видимому, деканат и финансировал издание, а туманные ссылки на «пришельцев», прилетевших с баблом, — всего лишь студенческая романтика.

Первый номер «Филькиной грамоты» можно прочесть здесь.

Семён Кайгородов