Иркутская область после передачи на прошлой неделе земель особой экономической зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ) «Ворота Байкала» в управление Минэкономразвития РФ намерена ускорить возведение инфраструктуры ОЭЗ за областной счет, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Мы нагнали график и подписали все необходимые документы о передаче земель ОЭЗ в границах Слюдянского района, — сообщил вчера на заседании правительства региона министр экономического развития Русла Ким. — Сейчас работаем над расширением границ и определением новых участков. Управляющая компания „ОЭЗ“ занимается внутренней инфраструктурой, мы начинаем работать с внешней на прилегающих к ОЭЗ территориях».

Заказчиком по проектированию и строительству объектов от региона определено казенное учреждение Управление капитальным строительством Иркутской области (УКС), сообщил, в свою очередь, министр строительства и дорожного хозяйства области Михаил Литвин. В ходе заседания было приятно решение о переносе УКСом сроков проведения торгов на разработку проектно- сметной документации — они состоятся не в апреле, а до 15 марта.

По словам Литвина, уже в пером квартале 2013 года ИЭСК (Иркутская электросетевая компания) начнет работы по возведению подстанции «Соболиная» — за счет собственных средств с последующим возмещением затрат из бюджета. По оценке ИЭСК, стоимость работ составит порядка 660 млн руб. В облбюджете на эти цели пока заложено только 240 млн руб, отметил министр.

К ноябрю 2013 года, согласно планам иркутских властей, в ОЭЗ должны быть выполнены работы по инженерной подготовке и вертикальной планировке территории.

Кроме того, за счет областной казны в особой турзоне начнут возводить в этом году целый ряд объектов на общую сумму порядка 460 млн руб — автостоянки, КПП, водозаборные сооружения, сети ливневой канализации, очистные сооружений ливневых стоков, пешеходные мосты через реки, внешние тепловые и водопроводные сети.

Литвин напомнил, что все работы по созданию инфраструктуры проводятся в рамках региональной долгосрочной целевой программы на 2012—2015 гг, общий объем финансирования которой из бюджетов двух уровней превышает 2 млрд руб.

ОЭЗ «Ворота Байкала», избежавшая закрытия как нереализуемый проект, в декабре 2011 года получила двух первых резидентов — компании «Гора Соболиная» (по 50 проц акций принадлежат Сбербанку и дочерним предприятиям «БазЭла») и «Илим Байкал». Предполагается, что после расширения границ ОЭЗ ее резидентами станут также РЖД, Внешэкономбанк и региональный турхолдинг «Истлэнд» (в его структуре, среди прочего, находятся Восточно-Сибирское речное пароходство и авиакомпания «Ангара»).

Согласно планам властей, Иркутская ОЭЗ после согласования с Минэкономразвития РФ прирастет 94-километровым участком Кругобайкальской железной дороги от Слюдянски до Порта Байкал (на КбЖД 40 тоннелей и более 800 объектов культурного наследия) и поселком Листвянка на противоположной стороне истока Ангары. Это объекты с развитой инфраструктурой, пользующиеся популярностью у туристов.