Фото: ИТАР-ТАСС

В Алтайском крае граждане не приватизируют жилье «из-за недисциплинированности или нежелания платить налоги». К такому мнению склоняются большинство экспертов рынка недвижимости и структур, контролирующих эту отрасль.

По мнению начальника Сибирского отдела управления Росреестра по Алтайскому краю Тамары Абрамовой, существует целая категория граждан, считающих содержание приватизированного жилого помещения обременительным. Приватизация, кроме прав на собственность, накладывает и обязанность платить налог на имущество.

«Также имеются случаи проживания больших семей в старых ранее приватизированных домах, подлежащих сносу, — рассказала вчера Абрамова. — Они передают жилье обратно государству, не платят налог и ожидают получения нового жилья из расчета по 18 метров площади на каждого. Собственники же, приватизировавшие такое жилье имеют право лишь на помещение, не меньшее, чем было у них ранее».

Точную статистику о количестве неприватизированного жилья в Алтайском крае ни в Росреестре, ни в БТИ сейчас не ведут. Последние данные о ситуации в регионе датированы 2009 годом. Тогда неприватизированными оставались около 80 тысяч помещений. Из них 50 тысяч — в Барнауле. Почти за 10 лет приватизации своим правом к тому моменту воспользовалась только половина жителей Алтайского края.

«Все, кто хотел приватизировать жилье, уже давно это сделали. Сейчас неприватизированным осталось только то, что и даром никому не нужно», — считает вице-президент Алтайской гильдии риэлторов Вячеслав Ольховой.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин основную причину в сложившейся ситуации с приватизацией жилья видит в недисциплинированности самих граждан.

«Есть привычка все откладывать на последние сутки, а потом энергично искать виноватых. В своей работе я таких людей неоднократно встречал», — говорит Александр Карлин. Он поддерживает предложение президента о продлении сроков бесплатной приватизации. «Это будет соответствовать принципам социальной справедливости. Ограничивать право гражданина определенными датами, мне кажется не совсем правильным», — считает Карлин. Он отметил, что в Алтайском крае «нет такого ажиотажа в этом вопросе, как в Москве, но ситуация остается напряженной».