Искусство управлять крупным автомобильным бизнесом генеральный директор ООО «Сибинпэкс» Фания Хадыевна Сапожникова постигала на собственном опыте. Тонкости работы первого руководителя сегодня знает не хуже мужчин-бизнесменов, а возможно, и лучше.
Вместо пролога
По окончании Кемеровского политехнического института Фания Сапожникова получила предложение от ректората остаться в институте в качестве научного сотрудника. Занимаясь преподавательской деятельностью, она защитила кандидатскую диссертацию и вскоре была назначена на должность доцента кафедры. В период перестройки доход преподавателя был очень скромный – как и другие вузы, политехнический переживал непростые времена. Принимая решение создать свой бизнес, чтобы обеспечить достойную жизнь для своих детей, Фания Хадыевна даже не предполагала, какую роль сыграет этот сложный период в судьбе ее семьи.
Рождение бренда
Встреча с дилерами BMW и Opel во Франкфурте-на-Майне в 1996 году прошла более чем успешно. В непринужденной обстановке, поделившись с собеседниками мечтой о красивых автомобилях для города Кемерово, руководители «Сибинпэкс» предположили, что в первую очередь следует предложить кемеровчанам BMW. На них посмотрели с сожалением: надо сначала отремонтировать российские дороги, а потом заниматься BMW. И предложили стать представителями Opel, отметив перспективы компании и качество автомобиля. Так началась история многолетнего сотрудничества компании «Сибинпэкс» с концерном General Motors. Следует отметить, что руководством компании была проделана серьезная работа по утверждению марки на кузбасском автомобильном рынке. В 2000 году на кемеровских дорогах появились первые красивые автомобили высокого класса. В декабре этого года компания отметит десятилетие представительства Opel в Кузбассе.
Золотые страницы истории
С 2000 года начались золотые страницы истории ООО «Сибинпэкс». В течение следующих десяти лет компания неоднократно становилась лучшим региональным дилером General Motors в России и СНГ, в 2006-м была признана лучшим дилером Европы. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и дипломы как в сфере продаж, так и в сфере обслуживания. Корпорация General Motors предъявляет жесткие требования к своим дилерам, и только соответствие «Сибинпэкс» мировым стандартам достойно подобной оценки. К 2007 году компания стала одним из самых крупных и динамично развивающихся автомобильных дилеров России в сфере продаж и обслуживания. В этом же году состоялось открытие автомобильного салона компании, которое стало ярким событием в жизни Кемерова. Новое современное здание украсило город. Высокий уровень нового дилерского центра отметил генеральный директор General Motors Europe Крис Лейси, приехавший специально на церемонию открытия. В рамках торжественного мероприятия руководство и сотрудники компании за большой вклад в развитие автомобильной отрасли Кузбасса были награждены медалями и почетными грамотами администрации Кемеровской области.
К этому времени компания расширила гамму брендов, добавив сначала Chevrolet, а затем Saab и Cadillac. Сегодня компания имеет несколько автосалонов и филиалы в Новосибирске и Новокузнецке. Расширилась и линейка автомобилей разных марок от известных мировых производителей: Mazda, Suzuki, Audi и Volkswagen. Сегодня «Сибинпэкс» – бренд, широко известный не только в России, но и в Европе. И его руководство получает разнообразные предложения о сотрудничестве от представителей разных марок. Некоторым приходится отказывать, потому что в компании решили остановиться на немецких и японских брендах.
Кредо компании
Своими основными приоритетами компания «Сибинпэкс» считает следующие: быть всегда первыми и радовать своих клиентов, быть там, где покупатели, предоставлять клиентам возможность выбора и систему поддержки. «Мы гордимся тем, что мы продаем, – говорит руководитель ООО «Сибинпэкс» Александр Рыкунин. – И уделяем особое внимание качеству продаж и сервиса. Мы заботимся о наших клиентах, вовремя напоминаем, например, о необходимости заменить масло. Благодаря этому среди наших покупателей нет случаев травматизма».
В кемеровские автосалоны компании приезжают за автомобилями из Красноярска, Томска, Барнаула, несмотря на то, что в этих городах есть свои дилеры. Говорят, их привлекает возможность выбора: можно посмотреть разные марки в одном месте. Следует отметить, что автосалоны между собой все-таки разделены: у каждой марки – свой автосалон. Для желающих опробовать автомобиль в действии, «Сибинпэкс» предлагает test-drive, чтобы клиент мог по достоинству оценить качество и технические характеристики машины. Автосалон «Сибинпэкс» работает со всеми банками, представленными в Кемерове, что позволяет оформить кредит на месте. Компания разработала специальные программы: обмена автомобилей trade-in и «Помощь на дороге». Сегодня по степени удовлетворенности клиентов кемеровский дилер опережает многие европейские центры.
Золотой уровень
Золотой уровень квалификации имеют 90 % сотрудников «Сибинпэкс», потому что регулярно проходят обучение в академии General Мotors. Его оплачивает компания из расчета около 3 тысячи евро за одного сотрудника. А чтобы получить Золотой уровень академии Jeneral Motors, надо отучиться 3-5 лет и периодически его подтверждать. На сегодня только в кемеровских автосалонах «Сибинпэкс» работают 200 человек. Недавно 3 курса академии были пройдены менеджерами по продажам, которые теперь тоже имеют Золотой уровень. Но для того, чтобы его подтвердить, им предстоит прослушать еще 3 курса. В компании считают, что необходимо постоянно совершенствоваться. Техническим обслуживанием всех автомобилей линейки General Мotors в компании занимаются механики, имеющие изначально высшее образование, а то и два, и Золотой уровень квалификации академии. Для сравнения – автомеханик дилерского центра в Великобритании окончил в лучшем случае колледж. По степени обученности персонала, его подготовки, «Сибинпэкс» опережает дилерские центры многих стран.
Коллектив сотрудников компании представляет собой большую семью, здесь нет текучки кадров, многие работают 12-13 лет. Руководство создает для них хорошие условия, что проявляется в постоянном повышении квалификации и в предоставлении высоких финансовых возможностей. Капиталистические соревнования, конкурсы по продажам и по обслуживанию способствуют формированию корпоративной культуры и ощущению сопричастности общему делу.
Компания постоянно расширяется и набирает новых сотрудников, среди желающих проводится тщательный отбор. Но для целеустремленных, способных к обучению и ответственных в работе всегда есть шанс стать членом этой большой семьи.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций