Фото © upload.wikimedia.org

Строительство новых станций Дзержинской линии метрополитена в Новосибирске планируется начать уже весной 2013 года; завершить строительство планируется в 2015 году, сообщил губернатор региона Василий Юрченко РИА Новости.

«Масштабного метростроения в Новосибирске не велось с конца 1980-х годов. Метрополитен же, как общественный вид транспорта, доказал свою эффективность, востребованность, комфортность. Поэтому я пытаюсь найти решение, которое изменит динамику строительства и ввода новых станций. Метрополитен должен развиваться быстрее», — сказал Юрченко.

Он пояснил, что уже провел несколько встреч с представителями различных компаний. Речь шла о завершении строительства Дзержинской линии новосибирского метрополитена — это строительство перегонов и двух новых станций «Молодежная» и «Гусинобродская», а также метродепо. Оценочная стоимость проекта — 10-11 миллиардов рублей.

«Я веду переговоры, чтобы найти такую форму финансирования проекта, при которой строительство метро будут осуществлять органы власти. То есть мы хотим построить новые станции сегодня, а рассчитаться в определенном периоде, не очень при этом перегружая бюджет», — сказал глава региона.

По его словам, модель финансирования строительства, скорее всего, будет представлена в виде специального инфраструктурного займа с использованием «длинных денег».

Юрченко считает, что реально развернуть строительные работы на площадках уже весной 2013 года, в 2015 году завершить строительство линии, а в 2015—2016 годах — метродепо. К проекту проявляют интерес иностранные компании, например, из Германии, Франции, Чехии, добавил губернатор.

В свою очередь мэрия Новосибирска планирует в первом квартале текущего года получить заключение госэкспертизы на доработанный проект достройки Дзержинской линии городского метрополитена. Документ дает возможность приступить непосредственно к строительным работам.

Первый пусковой участок новосибирского метро, единственного в Сибири, сдан в эксплуатацию в декабре 1985 года. На сегодня насчитывается 13 станций метро, его эксплуатационная длина — 15,9 километра. Парк подвижного состава состоит из 92 вагонов.