Тува изменит мир. Причем, сделает это исключительно с помощью добрых дел и некоторого количества интернет-трафика. Когда эту идею донесли до главы республики Шолбана Кара-оола, он сказал, что ему «от радости захотелось плясать». Кстати, Шолбан-Валерьевич получил карту под номером 1. По его словам, он планирует пустить ее по рукам глав сибирских регионов — чтобы им было приятнее творить добро.

Пока проект «Пирамида добра» известен только в общих чертах, хотя запущен уже несколько месяцев назад. Суть его в том, что некая организация неизвестно на какие средства в разных городах и странах мира проводит презентации для всех желающих. На каждой презентации раздается (продается?) несколько сотен пластиковых карт с уникальным номером. Каждый получивший карту — должен зарегистрировать ее на сайте www.piramidadobra.ru, потом сделать любое доброе дело и передать карту другому человеку. При этом желательно отписать на сайте, какое доброе дело было сделано и когда.

Автор идеи и координатор проекта тувинец Адам Текеев, надеется, что через некоторое время, благодаря такой стимуляции людей к добру, карты начнут возвращаться — переходить через одни и те же руки по нескольку раз. Это означало бы, что проект жив и реально приносит пользу людям.

Презентации прошли уже в нескольких десятках городов.

Однако обширного списка добрых дел на сайте проекта пока не наблюдается. Немногие пользователи, оставившие запись, просто сообщают, где ими была получена карта и как они этому рады.

Если же говорить о проекте «Карта Мира», он же «Пирамида Добра», не предвзято то первое, что бросается в глаза: намеренно ограниченное количество участников. По сути, эти пластиковые «добрые карты» являются материализованными инвайтами (приглашениями) для возможности общаться на сайте. Ведь без них — сколько бы добрых дел ты ни натворил — никто тебя общаться на сайт проекта не пустит.

У любого нормального интернет-пользователя в такой ситуации возникает вопрос «А как получить инвайт?».

Ответов пока два: «от знакомого, который побывал на нашей презентации» и «приходите на нашу презентацию». Получается что-то среднее между коммерческими сектами типа «Амвон» или «Тян Ши» и знаменитой «Лепрой» — известным закрытым сообществом интернет-пользователей. И в том и в другом случае очевидна коммерческая составляющая проектов.

Возможно, истинная цель Адама Текеева — на приятной и красивой теме абстрактного добра (критерии добрых дел ведь не уточняются) создать самую обычную социальную сеть, с той особенностью, что ее счастливые пользователи будут считать себя избранными, потому что в их руки когда-то попала та самая карта.

В пользу этой версии как раз и говорит тот факт, что о реальных добрых делах ни на сайте проекта ни в его сообществах в социальных сетях никто не пишет.

Обычная тусовка с ощущением избранности.

Хотелось бы, конечно, ошибиться и когда-нибудь вдруг получить из рук человека, помогшего тебе в беде, этот кусочек пластика. Но пока люди пишут следующее: «Получил от одной милой девушки!», «От знакомой», «Подарил мой молодой человек».

Ну, понятно же?

Андрей Юрич