Возможность возведения на Байкале в рамках совместного предприятия судостроительного и ремонтного завода обсудила Иркутская область с южно- корейскими компаниями в ходе визита делегации региона в Сеул, сообщил корр. ИТАР-ТАСС глава регионального минэкономразвития Руслан Ким.

По его словам «поселок Култук является оптимальной площадкой на юге Байкала для строительства судоверфи по причине своих климатических и географических особенностей. Это одно из лучших мест для отстоя флота по глубине, кроме того, рядом федеральная трасса, железная дорога, короткие расстояния до основных портов», — отметил он.

Предполагаемая площадка у юго-западной оконечности Байкала близ федеральной автотрассы М-55 расположена в Слюдянском районе области, к которому административно относится и город Байкальск. Таким образом, верфь в Култуке может стать тем искомым альтернативным производством, которое создаст достаточное количество рабочих мест и поможет диверсифицировать зависимый от Байкальского ЦБК моногород.

С точки зрения навигации Байкал является замкнутым водным объектом: большие суда доставляются только через Лену по Северному морскому пути, доставка каждого из них может длиться от года до трех. «Проблема качественного обслуживания кораблей на Байкале крайне актуальна», — пояснил Ким.

Кроме того, регион рассчитывает организовать на своей территории предприятие по промсборке дорожно-строительной и карьерной техники. Заинтересованность в сотрудничестве такого рода также проявили корейские компании, переговоры находятся в начальной стадии, уточнил министр региона.

«Поскольку Сибирь и Дальний Восток, согласно государственной стратегии, будут развиваться с опорой на свои месторождения, количество необходимой для этого техники позволяет нам рассчитывать на появление предприятия по сборке в нашем регионе. У нас удобная логистика — мы можем работать как с Восточной и с Западной Сибирью, так и с Дальним Востоком.

Кроме того, в Иркутской области самая дешевая в РФ электроэнергия, что существенно при создании энергоемких производств», — отметил глава министерства. Перспективу организации здесь промсборки легкового транспорта он считает маловероятной «из-за слишком маленького рынка сбыта: население Байкальского региона и Дальнего Востока не превышает 10 млн чел».

Безусловный интерес южнокорейских инвесторов вызывает, по словам Кима, топливно-энергетический комплекс иркутского региона — как углеводородные месторождения, так и перспектива переработки нефти и газа. Первые рамочные соглашения могут быть подписаны партнерами в феврале-марте будущего года, прогнозирует он.