Восточный объезд Новосибирска, строительство которого планируется начать в 2013 году, будет построен с применением специального материала — цементобетона, который должен обеспечить высокую прочность и долговечность дорожного полотна, что сделает эту дорогу одной из самых современных в Сибири, сообщил РИА Новости глава областного минтранса Николай Симонов.
Стоимость строительства Восточного объезда, который будет самым масштабным проектом в дорожном строительстве в регионе, — около 60 миллиардов рублей. Строительство четырехполосной трассы будет полностью финансироваться за счет федерального бюджета. Общая протяженность Восточного объезда Новосибирска составит более 80 километров.
«Восточный обход запланирован для строительства в цементобетоне. Он дороже традиционного асфальта, однако, главное преимущество цементобетонного покрытия в том, что он сокращает расходы на содержание и эксплуатацию дорог», — сказал Симонов.
В Сибири почти нет автодорог с таким покрытием.
В настоящее время федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» выкупает в федеральную собственность земельные участки под строительство Восточного объезда; часть земли принадлежит садоводам, которым будут компенсированы убытки.
Процесс выкупа и передачи земель в федеральную собственность должен завершиться в первой половине 2013 года.
Объект планируется строить в три этапа. Первый этап — от пересечения с трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до автомобильной дороги Академгородок-Кольцово. Срок — до 2017 года; протяженность — 20 километров; стоимость — около 8 миллиардов рублей. В проекте первого этапа семь искусственных сооружений (два моста и пять путепроводов) общей протяженностью около 1,2 километра, три транспортных развязки.
Второй этап — от Северного объезда до трассы на город Ленинск-Кузнецкий. Третий этап — от автодороги наукоград Кольцово — Академгородок до выхода на федеральную трассу «Чуйский тракт» за городом Искитимом. Протяженность — около 45 километров.
Новосибирская область — крупнейший транспортный узел, в котором пересекаются основные транспортные артерии страны, идущие с запада на восток, на юг (Монголия), на юго-запад (Казахстан), на север (Томск) с выходом на планируемый к строительству в перспективе Северный широтный коридор.
По данным минтранса Новосибирской области, протяженность федеральных автодорог в регионе составляет более 800 километров. Общая протяженность автодорог в области — порядка 18 тысяч километров, в том числе с твердым покрытием — 13,9 тысячи километров.