Фото © agregator.pro

«Родителей просят возить детей в школу на такси в мороз», «Педагоги Алтайского края предлагают школьникам учиться дистанционно на время морозов», «Родителям школьников напоминают, что они вправе самостоятельно решать: отпускать ребенка в морозы в школу или нет» — так выглядят актуальные заголовки сегодняших выпусков газет и интернет-СМИ Алтая.

Под каждым таким «загом» расположен текст, который сообщает, что, во-первых, на алтайщине стоят невообразимые для Сибири в декабре тридцатиградусные морозы, а во-вторых, что местные власти полностью свалили ответственность за здоровье школьников в морозный период на их родителей.

Можно, конечно, поиронизировать над «аномальностью» морозов за тридцать в городе, где абсолютный зафиксированный температурный минимум составил -51 градус по Цельсию.

Но дело вовсе не в стремлении журналистов даже из вполне обыденной сибирской погоды сделать климатическую сенсацию. Проблема вообще не в погоде. А в том, что в Алтайском крае отказались от централизованной системы оповещения — когда руководством управления образования в каждом населенном пункте принималось и доводилось до широких родительских масс решение: в период морозов ниже определенной отметки — школы не работают. Видимо, слишком сложно это — принимать решения и оповещать людей. Пусть теперь папы и мамы сами решают. Тем более, что такая практика была выработана в совесткое время, а сейчас у каждой второй семьи личный автомобиль, на котором можно довезти ребенка до школы в любой мороз. Ну, а у кого нет автомобиля — пусть разорятся на такси или просто оставят ребенка дома. Учителя не будут засчитывать прогулы школы ребятишкам в морозные дни.

Все бы хорошо, но очевидно, что это не попытка решения проблемы, а попытка ухода от нее.

Часть детей будут пропускать уроки, учителям придется или игнорировать это или организовывать для пропустивших дополнительные занятия — все в ту же морозную зиму. Кроме того, не секрет, что -30 может держаться в Сибири месяцами. Выходит, кто-то пропустит месяц-другой учебы, если у семьи нет денег на ежедневное такси и нет машины?

Так случилось, что автор этого текста вырос в местности, где аномальными считались морозы не ниже 30, а ниже 70 градусов. И, представьте себе, школы зимой там работали всегда (за исключением дней, в которые объявлялись штормовые предупреждения). Дети посещали занятия, и никто не страдал — ни от сбоев в учебном плане, ни от переохлаждения. Достигалась такая идиллия просто — автобусы ходили строго по расписанию.

Каждый родитель знал, что если вывести ребенка в любой мороз на остановку в нужное время, то через пару минут дитё уже будет в автобусе, а через 15–20 минут — в школе.

Алтайские муниципалитеты тоже могли бы взять и пусть в каждом городе и поселке нужное количество школьных автобусов с четким расписанием рейсов. Конечно, это было бы гораздо затратнее, чем сказать родителям «решайте сами или берите такси», но именно это было бы настоящим и весьма эффективным решением проблемы.

Отчего-то такая идея алтайских образовательных чиновников не посетила. Или они ее старательно проигнорировали.

Андрей Юрич