7 декабря полномочный представитель президента РФ в СФО Виктор Толоконский посетил Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), где ознакомился с работой интерактив-класса «Школа робототехники» и пообщался с учащимися трех спецклассов по физике.

В образовательных учреждениях, где созданы специализированные классы, можно организовывать дополнительные занятия с углубленным изучением математических и естественнонаучных предметов для учащихся других школ, считает полпред.

Такие «воскресные школы» смогут масштабировать эффект от проекта специализированных классов в регионе, убежден полномочный представитель. Сейчас «есть отставание в развитии инженерно-технического образования».

При этом специалисты именно такого профиля в ближайшие годы будут наиболее востребованы экономикой страны. Со временем, по мнению полпреда, около 10% выпускников школ должны заканчивать спецклассы. Он также отметил, что такая форма обучения серьезно меняет и обновляет подходы ко всему образовательному процессу.

Виктор Толоконский особо подчеркнул: «В современных условиях экономика становится интеллектуальной и базируется на естественнонаучном образовании и современных информационных технологиях». Поэтому так необходимо повысить качество подготовки специалистов, стимулировать развитие науки и сферы инноваций. В рамках таких проектов, как занятия робототехникой и специализированные классы, формируется особая среда: «Вы становитесь носителями креативного мышления, духа изобретательства и реформаторства».

В ходе посещения учащиеся рассказали о своих занятиях конструированием и программированием роботов, продемонстрировали возможности таких устройств. Ребята регулярно принимают участие в различных конференциях и соревнованиях в сфере робототехники, в том числе, международных. Среди тем, которые интересовали лицеистов, – перспективы развития спорта; создание площадок с идеологией технопарка для школьников; укрепление материально-технической базы школ и университетов и другие.

Отвечая на вопросы, полномочный представитель высказался за более тесную интеграцию учреждений среднего и высшего образования, в частности Инженерного лицея и НГТУ. Это позволит максимально повысить качество обучения в школах и уровень подготовки выпускников к поступлению в вуз. Кроме этого, Виктор Толоконский предложил подумать об организации «открытых» и видео- уроков с лучшими преподавателями, которые выкладывались бы в сети Интернет или транслировались на телеканалах.