Фото © kionn.ru

Вторая в городе лекотека, в которой психологи, дефектологи, логопеды занимаются с детьми дошкольного возраста с проблемами развития, открылась в Центральном районе Новосибирска, в течение пяти лет такие центры появятся во всех районах города, передает РИА Новости.

По словам заведующей лекотеки Людмилы Гайдарович, здесь работают с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, с задержкой психо-речевого развития. Это дети, у которых, например, осложненные формы ДЦП и аутизма, нарушения слуха, зрения и речи, умственная отсталость, синдром Дауна.

Занятия в виде игры в специально оборудованном помещении проходят индивидуально, каждый ребенок находится в лекотеке час, поэтому в день проводятся занятия для пяти-восьми детей.

«Заниматься с двумя детьми не может ни логопед, ни психолог. Если ребенок может понимать что-то при групповом занятии, то два-три ребенка. Больше не получается. Занятия для каждого малыша проходят два раза в неделю», — сказала Гайдарович.

Через три месяца результаты обсуждает реабилитационный совет, который решает, продолжить занятия или сделать перерыв.

Первая лекотека открылась полтора года назад в Ленинском районе Новосибирска.

«Результат есть, и родители говорят, что ребятишки стали себя чувствовать уверенней. Мы будем все делать, чтобы лекотеки были, по крайней мере, в каждом районе, то есть приблизить к месту жительства, потому что ребеночек этот не охвачен ни дошкольным образованием, ни дополнительным», — прокомментировал событие мэр Владимир Городецкий.

Он сообщил, что на днях откроется лекотека в Советском районе, еще одна или две будут созданы в 2013 году.

Лекотеки в Новосибирске создаются по инициативе общественной организации «Даун Синдром».

«Я благодарен общественным организациям. Пережив свое горе, человек начинает понимать горе других и пытается делать что-то, объединить всех и вся, чтобы реализовывать дальше это направление», — отметил глава города.

Во второй открывшейся лекотеке с детьми занимаются логопед, логопед-дефектолог, социальный педагог, педагог-психолог и педиатр развития.