Фото © news.es-pmr.com

Новосибирские власти планируют избавиться от длинных маршрутов пассажирского транспорта и предложить горожанам за вынужденные пересадки скидку при оплате проезда, сообщил РИА Новости заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков.

На дорогах Новосибирска образуются сильные пробки и заторы, год от года проблема становится все острей. Власти начали оптимизацию маршрутной сети города, в ноябре во всех районных администрациях специалисты профильного департамента обсуждают с жителями перспективы развития пассажирского транспорта.

По словам Жаркова, чтобы разгрузить центральные магистрали, в первую очередь, планируется сокращение маршрутных «Газелей».

«Конечно, у нас переизбыток большой (маршрутных „Газелей“), 67% от общего объема подвижного состава, а по нормативу 6-10%. Из 1,2 тысячи штук мы сократим 300-350 в течение двух-трех лет», — сказал он. Одномоментно сделать это нельзя, поскольку проводятся конкурсы на маршруты. Взамен этого, по словам Жаркова, будет увеличиваться количество подвижного состава большой вместимости.

Сейчас в Новосибирске действуют маршруты через весь город, через загруженные мосты и центральные магистрали. Поездка из конца в конец из-за пробок может увеличиться не на один час. «Короткие маршруты больше людей перевозят, меньше стоят в пробках, не ломаются. „Газели“ должны работать на подвозах со спальных районов до метро, до узловых точек», — считает Жарков.

Он рассказал, что специалисты посчитали примерное число пассажиров на маршрутах городского транспорта и в скором времени проведут анализ пассажиропотока и количества подвижного состава. При этом было отмечено, что необходимо увеличить число электропоездов в южном направлении.

«Есть договоренность с „Экспресс-пригородом“. К 1 мая они поставят пять составов дополнительно на Бердское направление. Соответственно будем снимать „Газели“, будем транспортно-пересадочные узлы готовить», — сказал заммэра.

Жарков сообщил, что, сокращая маршруты, власти планируют ввести гибкую систему оплаты проезда, льгота будет действовать на несколько поездок в течение 1-1,5 часа.

«Люди, естественно, будут против двойной, тройной оплаты, надо вводить гибкую систему оплаты. Сейчас обсчет экономики осуществляется. Условно: три поездки по стоимости двух, или две поездки полторы стоимости чтобы были», — сказал он, добавив, что действовать льгота будет утром и вечером, когда горожане едут на работу и возвращаются домой.

Улучшать экологическую ситуацию загазованного центра планируется расширением количества маршрутов троллейбусов и трамваев.

«На будущий год планируем приобрести порядка 15 троллейбусов и 10 трамваев низкопольного типа, чтобы привлечь пассажиров, чтобы удобного было мамам с колясками, пожилым людям на этом транспорте посадку осуществлять», — сказал собеседник.

Также Жарков сообщил, что в течение трех лет планируется организовать выделенные полосы для общественного транспорта на улицах Большевистская, Восход и главной магистрали Новосибирска — Красном проспекте. Параллельно их оборудуют системами видеофиксации нарушений.

Созданием таких полос городская власть активно занялась в 2012 году, их сделали даже на Димитровском мосту через реку Обь, но по требованию ГИБДД с моста их вскоре убрали. По словам собеседника, начальник областного управления ГИБДД ГУМВД РФ Сергей Штельмах уже дал предварительное согласие на дальнейшее создание выделенных полос.