Взгляните на свой двор, в котором вы живёте много-много лет. Некоторые с рождения. Ещё лет пятнадцать тому тут торчал одинокий «жигулёнок» и по утрам к какому-то начальнику приезжала служебная «Волга». Сегодня весь двор заполонили автомобили. Они заняли уже толику детской площадки и добрый клин междомового газона. Их десятки. На стоквартирный дом не менее тридцати-сорока, а то и полусотни. Разумеется, это не предел — в «оптимально» насыщенных личными колёсами «обществах потребления» машин ещё больше. По две-три на семью.
Это к тому, что в городской быт стремительно ворвалось новое понятие — дорожные пробки.
В Кемерове ежеутренне и ежевечернее забивается несколько «бутылочных горлышек». Например, перекрёсток у Университетского моста через речку Искитимку. Та же история на въездах в город — нынче немало людей ездит на работу из пригородов.
Из Омска пишут, что в первый рабочий день после праздников показатель дорожного сервиса «Яндекса» достиг восьми баллов, что стало местным рекордом. По словам представителей «Яндекса», к такому результату привели выпавший накануне снег и гололед. Средняя скорость движения транспорта на большинстве улиц города-миллионника не превышала двадцати километров в час. Но оказалось, что такой трафик для Омска не предел — вечером, около 18 часов, «светофор» показал уже девять баллов.
Напомню, шкала «Яндекса» рассчитана на десять баллов: нуль — движение свободное, десять — «город стоит».
Но не только количество автомобилей становится причиной пробок. Осенью это гололёд.
В Приангарье движение было парализовано на объездной дороге Ангарск — Иркутск: водитель «Рено Логан» из-за гололёда не справился с рулевым управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с микрогрузовиком «Митсубиси». Другой инцидент произошёл в Тайшетском районе. Трассибирскую автомобильную трассу перекрыла авария: водитель на автомобиле «Тойота Таун Айс» допустил выезд на полосу встречного движения и столкнулся с «Хёндай Терракан».
Отмечается, что в обоих случаях алкоголя в крови водителей обнаружено не было.
Заголовок информации из Красноярска: «Пробки в Красноярске надолго». В самом деле, «стоит не только центр города и привычные для горожан улицы с большим количеством перекрестков и развязок, но и дворы, через которые водители пытаются объехать пробки». В этом городе ко всем обычным осенним проблемам добавился ещё и лихорадочный «доремонт» дорог, отложенный на последние дни осени.
Столицу СФО Новосибирск донимают те же проблемы. Местные «гайцы» составили рейтинг пробок и заторов. На первом месте улица Большевистская. Сюда, на пути в центр города, съезжаются автомобили с Бердского шоссе и Академгородка. В «час пик» движение не превышает десяти километров в час. Ещё медленнее пробка на Мочищенском шоссе и заторы на улицах, названных в честь великих театральных деятелей — Станиславского и Немировича-Данченко.
Сообщают, что в городе нынче стало больше на сорок тысяч личных автомобилей. Плюс грузовики, около трёх тысяч штук, и особо шальные мотоциклисты — этих пять тысяч с лишним. То есть причина причин общая для всех — количество авто, взгляните ещё раз на свой двор вечером…
Впрочем, надежда есть.
Кончился дачный сезон. Природа погрузилась в дремотное предзимье. Пенсионерские машины загоняются в гаражи и консервируются для зимнено стояния. Водители-профессионалы вздохнуть чуть-чуть спокойнее.
Но только чуть-чуть.
Семён Кайгородов