В принципе, всякого блогера можно квалифицировать как литератора. То есть, писателя. Потому что в Живом Журнале человек смотрит на себя отстраненно. Как бы через бинокль с обратной стороны.
Это происходит, даже когда блогер сообщает о чём-то сугубо личном, даже интимном. Писательство есть использование себя в качестве персонажа в тексте. Собственно, о чём более интересном, чем о себе, может поведать человек человеку? Сам Маяковский говорил: «Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». Немаловажно, что блогер-писатель не только пишет, но и активно читает себе подобных.
Разумеется, среди писателей-блогеров в особую касту выделяют себя профессионалы пера и клавиатуры. Грубо говоря, это те, кто зарабатывает сочинительством. Не журналисты. Их отсюда исключу. Журналисты сообщают о фактах, либо комментируют их. Некоторые препарируют — то люмпены-пиарщики и пошлый, но хорошо оплачиваемый народ — политтехнологи.
Итак, литераторы.
В ЖЖ опубликован и постоянно пополняется
Там присутствуют блоги, раз-другой отметившихся в ЖЖ. Таков, например,
Но есть и активно работающие на платформе ЖЖ: например, популярный критик и культуртрегер
Налицо, впрочем, замечательный земляк, кемеровчанин
С нестоличным литературным творчеством можно познакомиться в журнале
Успешные или, как минимум, закрепившиеся в качестве успешных в общественном мнении литераторы публикуются в бумажных журналах. Их регулярно представляет портал «
Должен сказать, что далеко не все «толстые» журналы удостоились чести попасть в столь важное собрание. Например, красноярский журнал «
Менее успешные и вовсе не успешные литераторы тусуются на литературный сайтах типа «
Большинству из них вряд ли светит успех в будущем. Но есть там и немало откровенно и наглядно талантливых людей, за которых просто-таки обидно.
А те, кому ничто не светит не унывают, пишут блоги про себя и близких и имя таким литераторам — легион. Они не попадают ни в шот- , ни лонг-листы литературных премий. Но они есть и с этим приходится считаться — они «молчаливое большинство», которое не только пишет, но ещё и читает, и от того, что это взыскательное большинство читает, зависит судьба русской литературы.
Ведь литература без читателя (и блогера-писателя) — ничто, гиль, нонсенс, абракадабра, бессмыслица и полное безобразие.