Утро понедельника. Читаю заголовки новостей славного города Омска и прилегающей к нему области. Новости в основном такие: «В Омске нетрезвый водитель насмерть сбил женщину», «Водители ГАЗелей сбили двух пешеходов»,«Минувшей ночью в Омске стреляли», «В Омске неизвестный автомобиль повредил газопровод», «Минувшей ночью в Омске стреляли», «Пристреливая карабин, мужчина случайно подстрелил своего друга», ну и наконец «Начальник отделения омского угрозыска за взятку уволен из МВД» и «Ирина Хакамада считает Омск элитным городом».
Словом, обычное утро в обычном сибирском мегаполисе.
Немного непонятно с начальником угрозыска-то ли он сам брал взятку и за это поплатился местом, то ли кому-то пришлось заплатить, чтобы его наконец уволить. Ну, а Хакамада… ну, сказала и сказала, что к словам цепляться.
На фоне таких заголовков понедельника приятно видеть свидетельства того, что омские власти не бездействуют, а правоохранительные ограны прямо таки бдят в полную силу.
Трем опасным омским преступникам светит реальный срок за их жестокое преступление, — сообщают ленты новостных ресурсов. Нет, эти три местных студента никого не сбили насмерть, не застрелили и не давали взяток. За такие банальности обычно дают условно в нашей стране.
Юной троице корячатся три года колонии по статье 214 УК РФ «Вандализм»: они испачкали краской портреты Путина и Медведева на придорожном рекламном щите.
Задержали вандалов прямо на месте преступления. Наряд ППС как раз проезжал мимо того самого щита, в который трое друзей бросали флаконы с краской. Двоих мерзавцев схватили сразу.
Один убежал, но его выследили и тоже поймали.
Оперативность и жесткость действий сотрудников правоохранительных органов понятны. Речь идет не о какой-то там человеческой жизни (все же, Омск — город-миллионник, и за каждую жизнь не напереживаешься). Обвиняемым инкриминируется часть 2-я указанной выше уголовной статьи — вандализм по политическим причинам. А это, согласитесь, уже почти экстремизм. А потому действовать прокуратуре и полиции пришлось сурово и решительно.
Правда, адвокат арестованных политических вандалов зачем-то указывает на материалы дела, в которых черным по белому значится, что поливание разноцветной краской первых лиц государства на баннере возле автозаправки не было единственным преступлением зловещей троицы. Несколькими минутами раньше они точно так же измазали в разные цвета другой политический баннер — только с лицами партии ЛДПР.
На это основании адвокат отметает политические мотивы и настаивает на смешной статье «Мелкое хулиганство» или на худой конец «Умышленное повреждение муниципального имущества». Кстати и омский депутат Госдумы от ЛДПР призывает прокуратуру одуматься.
В прокуратуре недоумевают.
Старший помощник областного прокурора Татьяна Бородина все обвинения в адрес надзорного ведомства категорически отрицает.
Прокуратура контролировала ход расследования исключительно в порядке надзора в соответствии с законом, — публикует ее слова сайт газеты «Известия». — В этом деле нет никакой политики. Есть факт преступления, и нам без разницы, что именно стало его предметом.
В общем, спокойно мне за Омск. Вот, сейчас этих вандалов посадят. И если в ближайшее время никто не напишет неприличного слова на одном из омских заборов или не вымажет чем-нибудь очередной рекламный плакат-то можно будет омским правоохранительным органам и другими преступлениями заняться, ну теми, где кого-то сбили-застрелили-изнасиловали. В конце концов, эти мелочи тоже для кого-то важны.
Андрей Юрич