Самая горячая точка в России сегодня — пересечение интересов людей и их автомобилей.
Свежая новость — в Кузбассе и Красноярске в сентябре начали публиковать на своих интернет-сайтах списки самых злостных нарушителей ПДД. В Свердловской области еще раньше — в августе — начали публиковать фамилии наглых нарушителей, парковавшихся под запретными знаками и чьи автомобили были эвакуированы.
Чтоб нарушителям стало стыдно.
Если госструктура принимает нетрадиционные меры, значит чаша терпения заполнена под завязку, самое время говорить о нарастающей нетерпимости, о горячем желании российского человечества защитить себя от машин.
По разным городам ширится движение «Стопхам». Неравнодушные молодые люди клеят уничижительные наклейки на хамски припаркованные автомобили, например. Коренные жители микрорайонов тоже вытворяют всякие пакости обнаглевшим автомобилям, забившим дворы — царапают, обливают краской, кидают тяжелые предметы. Причина есть — автомобили физически нарушают биологически необходимое человеку пространство, они давят и угнетают одним своим стадным видом.
Уже несколько лет с каждым днем становится все горячее, потому что хамы ведут себя агрессивно, бьют неравнодушных молодых людей за наклейки, стреляют и травят собаками всех, кто идет им поперек. Не уступая друг другу очередность проезда, люди убивают друг друга, а также и простых попутчиков-пассажиров, детей, женщин, стариков.
Спасибо депутатам Госдумы, которые с каждым годом ужесточают наказания для нарушителей ПДД (эффективными стали, например, решения о 500 руб за ремень безопасности и обязательности детских автокресел), но все-таки депутаты не успевают отвечать своими законодательными предложениями на спрос общества.
Каждый раз после крупной трагедии на дорогах резко возрастает общественная активность по вопросу обуздания плохих водителей.
В первую очередь клеймят пьяных. Хотя, если посмотреть статистику, то гораздо больше людей убивают и калечат трезвые водители, которые просто не уступают друг другу право проезда, плохо умеют обгонять, или едут гораздо быстрее, чем способны рулить. Так будет всегда, но тотальное преследование с помощью фотокамер и штрафов должно понизить количество жертв раз в пять. Будет расти под палкой культура вождения — уменьшатся жертвы. Россия — молодая автомобильная страна, а культура требует времени, годы и десятилетия.
Но пьяные водители, конечно, как красная тряпка. Этих надо «мочить» беспощадно. Только общественность и ее слуги опять ломятся по протоптанному банальному и неэффективному пути — ужесточить наказание. Вот уже премьер (бывший юрист) считает что девяти лет тюрьмы недостаточно для убийцы-водителя. Это какое-то популистское рассуждение, на основе бытовой арифметики, а не юстиционной алгебры.
Хотя премьеру на выборы не идти, зачем ему недорогая популярность?
Мне кажется, что проблема в другом. Естественно, в неотвратимости наказания. Не каждый пьяный водитель — убийца. И 100 тысяч штрафа, которые предлагает ЕР, конечно напугают часть людей, но для нормальных водителей и существующие меры — 5 тысяч рублей и лишение права вождения на 1,5 года — вполне суровая мера. Представьте себе 1,5 года без автомобиля в современном мире — это суровая мера ограничения свободы, которую человек ощущает ежедневно и несколько раз на дню. Ни детей в школу, ни бабушку в собес, ни на пикник, ни на дачу…
Другое дело — злостные нарушители. Лишенный прав, он снова садится за руль. Что его ждет, если поймают? Арест до 15 суток. А сколько дают? Поищи в интернете про этих дебилов, и ты найдешь их прямую речь «Миня поймали без прав посадили на сутки…».
Любопытно, что арест депутаты хотели ввести в 2005 году, но ко второму чтению оставили только штрафы. Однако лавинообразное нарастание нарушений их заставило все-таки ввести аресты. Но на практике мера действует едва —кому нужны эти аресты «лишенцев»? При этом денег с нарушителей по закону не берут! Вот их и садят на сутки-трое, чтобы выполнить требование закона. Ну, никому не выгодно их держать 15 суток!!! Одни расходы, при этом в бюджете они урезаны. Очевидно, что мера неэффективная.
Вот бы нашим законодателям принять уголовную норму, что вождение «лишенцами» — это злостное неисполнение решения суда, за что следует лишение свободы, до года, хоть и условно. Соответственно, осужденный теряет право работать в государственных, муниципальных, силовых структурах. Ведь сегодня очевидный маразм. Лишенца ловят, садят на сутки и выносят еще одно решение о лишении прав. Есть случаю, что лишен права больше 30 раз, при этом срок наказания плюсуется, то есть, он лишен права вождения на 45 лет и продолжает ездить.
Мы видим полную импотенцию государства, неспособного защитить граждан от наглого рецидивиста.
Если проанализировать практику, то тут на поверхности тенденции и тренды. Любопытным известно, что пьяный, пойманный за рулем, может избежать последствий в сибирских регионах за 35–50 тысяч рублей, если не было жертв. Конечно, тут стараются адвокаты и порой не стараются судьи. Достаточно напридумывать процессуальных заморочек, чтобы избежать вынесения решения в течение 60 дней с момента поимки. И тогда вступает силу волшебный срок давности!!! Чувак остается с «правами», а общество остается «лохами».
Если ситуация становится нетерпимой, то почему бы не ввести в практику премирование сотрудников ДПС за задержание пьяных водителей? Вот бы губернатору Красноярского края господину Кузнецову поддержать своих гаишников, которые уже и агитпробег провели по городу. Что стоит губернатору гарантировать инспекторам 3000 рублей за поимку пьяного, оформленного справедливо и осужденного на лишение прав. Награждать после решения суда. Благодарность красноярского общества своим защитникам.
Добросовестные люди из ГИБДД нуждаются в поддержке. Почему бы губернатору Томской области господину Жвачкину не выступить с инициативой широкой публикации списков «лишенцев» — всех, кто лишен права вождения за пьянство, за пересечение двойной сплошной и другие прегрешения, опасные для жизни посторонних?
Сегодня инициатива ГИБДД Екатеринбурга, Красноярска и Кемерова, начавших публиковать списки нарушителей, встретила активное сопротивление псевдоправозащитников, которые начинают размахивать законом «О защите персональных данных».
Дескать, не имеет права ГИБДД распространять порочащую информацию.
И тут ничего удивительного нет, если вспомнить, чем пахнет хлеб адвокатов, в России хамы всегда лучше защищены, чем законопослушные люди. Но если томский губернатор господин Жвачкин или новосибирский губернатор господин Юрченко попросит ГИБДД и местные СМИ публиковать списки «лишенцев», то тут нет никакого нарушения закона. Лишает прав суд, суд — публичное место, его решение 100-процентно подлежит публикованию после окончательного вступления в силу.
Решение о публикации ФИО и дат рождения нарушителей закона (после вступления решения суда в силу), а также период лишения права вождения вполне может принять и региональный парламент. И своим законом обязать местные ГИБДД (или управления судебных приставов) подавать такие списки ежемесячно в информационные агентства и любые СМИ. Основание тут простое — конституционное право граждан на получение информации. Я хочу знать и оберегаться тех, кто преступил закон. Тем более, рецидивистов. Может, у кого-то это пробудит стыд и совесть, ведь не все«лишенцы» — ублюдки.
И думается мне, что губернатор, поддержавший возмущенную общественность, принявший ряд действенных мер, найдет поддержку у большинства, ведь «лишенцы» — это меньшинство.
…В конце концов, хватит плакать и хоронить молодых и красивых. По 30 тысяч человек в год. Надо их защищать. Потому и нужно «мочить в сортире» не уже пьяных, а саму мысль о возможности недорого или вовсе безнаказанно нарушить закон.
Сергей Одинцов