Новосибирский областной суд отменил постановление суда, приравнивавшее физико-математическую школу при Новосибирском государственном университете (Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) НГУ) к типичной школе-интернату, в которой преподавание должны вести не профессора и ученые, а учителя, сообщила судья Татьяна Решетникова.
Советский районный суд Новосибирска 22 августа обязал специализированную школу изменить штатное расписание, чтобы занятия в ней вели школьные учителя, а не профессора НГУ и сотрудники Сибирского отделения РАН. Кроме того, учебное заведение было оштрафовано на 100 тысяч рублей. По словам директора СУНЦ НГУ Николая Яворского, такое решение по сути означало закрытие специализированной школы и ее превращение в обычную общеобразовательную.
«Постановление судьи Советского района, составленное 22 августа 2012 года, ... отменить. Производство по делу об административном правонарушении... прекратить за отсутствием состава правонарушения», — огласила судья решение по жалобе руководства школы.
Она пояснила, что Новосибирский госуниверситет является некоммерческой организацией и самостоятельно формирует свою структуру, в которую входит и СУНЦ. Также суд признал, что специализированная школа ведет свою деятельностью в соответствии с постановлением Совета министров СССР от 1980 года. Этим постановлением, в частности, определенная численность профессорско-преподавательского состава школы.
Довод районного суда о том, что порядок комплектования СУНЦ должен вестись согласно типовому положению о школе-интернате противоречит этому постановлению, решила судья.
Специализированный учебно-научный центр — структурное подразделение Новосибирского госуниверситета. Здесь учатся 500 детей, проявившие способности к изучению математики, физики, химии и биологии. Все они проживают в условиях интерната. Их обучают в основном преподаватели НГУ и ученые Сибирского отделения РАН.
Районный суд вынес решение на основании проверки Рособрнадзора по жалобе матери одного из учеников школы, который был отчислен за неуспеваемость. Ведомство констатировало несоответствие учреждения типовому положению о школе-интернате, передает РИА Новости.
* * *
Ранее, в начале недели, эксперты Санкт-Петербургского госуниверситета (СПбГУ) пришли к выводу, что судебное постановление об административном правонарушении о несоответствии работы элитной физматшколы для одаренных детей при Новосибирском госуниверситете (НГУ) типовому положению о школе-интернате вынесено незаконно, так как материалы этого дела исследованы односторонне, сообщила пресс-служба СПбГУ.
«Постановление об административном правонарушении... в отношении... Новосибирского национального исследовательского госуниверситета вынесено незаконно, поскольку основывается лишь на обстоятельствах, отраженных в акте проверки федеральной службой по надзору в сфере образования и науки юридического лица от 29.06.2012, в котором явно односторонне исследованы материалы дела, не учитывается специфика осуществления образовательного процесса в Новосибирском государственном университете по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования», — цитирует пресс-служба материалы экспертного заключения СПбГУ, сделанного по запросу ректора НГУ.
* * *
В свою очередь, в начале недели, после разразившегося скандала, Министерство образования и науки России пояснило, что итоги проверки в физико-математической школе при Новосибирском государственном университете (НГУ) и соответствующее решение суда не запрещают профессорско-преподавательскому составу участвовать в образовательном процессе.
«Ни результаты проверки, ни решение суда не содержат запрета на участие в образовательном процессе профессорско-преподавательского состава и требований закрытия данного образовательного учреждения. Выявленные нарушения требуют устранения, что и делается СУНЦ НГУ в настоящее время», — сообщили в пресс-службе Минобрнауки.
В министерстве подчеркнули, что считают работу таких школ чрезвычайно важной для создания условий для обучения одарённых детей и заинтересованы в распространении успешного опыта раннего приобщения талантливой молодёжи к образовательным практикам высшей школы.