Шесть лет колонии общего режима получил житель Абакана за то, что сбил насмерть ребенка. Водитель пассажирской маршрутки совершил наезд на пятиклассницу, которая переходила дорогу по пешеходному переходу. Девочка погибла на месте. В обстоятельствах дела следствие и суд разбирались больше полугода. Отягчающим обстоятельством были признаны следы наркотиков у в крови водителя маршрутки.
В день оглашения приговора в Абакане произошло очередное ДТП: КАМАЗ сбил на пешеходном переходе двенадцатилетнего мальчика. С тяжелыми травмами ребенок доставлен в больницу, за его жизнь борются врачи. Если в этом деле не будет найдено поводов для отягчения вины, водитель КАМАЗа, скорее всего, получит условный срок. Даже если мальчик умрет в больнице. И Абакан тут вовсе не исключение.
В нашей стране убийство человека в результате нарушения ДТП — одна из самых слабонаказуемых преступлений.
В каждом регионе России, за исключением, разве что, Чукотки и похожих на нее в плане наличия/отсутствия дорог территорий, счет погибшим в дорожно-транспортных происшествиях идет на сотни. Под колесами и в салонах разбившихся машин гибнут и десятки детей. И при этом реальных приговоров виновным в ДТП с трагическим исходом удивительно мало. Большинство наказаний выдаются условно или в виде штрафов. Доходит даже до юридических извращений в виде отсрочки приговора на 11 лет — как в той хабаровской истории, где дочь чиновницы сбила двух женщин на тротуаре.
Наивно было бы погалать, что к такой ситуации приводит какая-то одна причина. И что достаточно, например, ужесточить судебную практику — и людей перестанут сбивать.
Кстати, статистика ДТП со смертельным исходом в России и Европе расходится на порядок.
То есть, там где у нас тысячи дорожно-транспортныхсмертей, в странах Европейского Союза — всего сотни. Та же картина в США, где, к слову, количество автомобилей еще в середине прошлого века превысило количество граждан страны. В Японии, где автомобилизация населения сравнительно невысока и огромной популярностью пользуется общественный транспорт — разница с российской статисткой составляет два порядка: на одного погибшего в ДТП японца приходится сто россиян.
Как говорят эксперты-транспортники, сама структура дорожной сети в городах России гарантирует высокий уровень аварийности. Например, нигде в мире, за исключением, разве что, стран третьего мира внутриквартальные, а тем более дворовые проезды не ведут прямо на проспекты или шоссейные трассы. Нигде не существует нерегулируемых пешеходных переходов через дороги с многополосным движением — самого обычного явления в нашей городской среде.
Ну, и наконец, нигде водитель сбивший насмерть пешехода на пешеходном переходе не получит условного срока.
И если перестроить города в обозримом будущем вряд ли представляется возможным, то обустроить пешеходные переходы и заставить судей выносить реальные приговоры за ДТП со смертельными последствиями — вроде бы, вполне возможно. Только ни одного шевеления государства в этом направлении, что то, не припоминается…
Андрей Юрич