РИА «Новости» сообщает, что редактора газеты в Горном Алтае будут судить за пропаганду превосходства алтайской веры.Цитата: «По версии следствия, 45-летний житель Онгудайского района республики Алтай Валерий Чеконов, который является участником незарегистрированного религиозного объединения «Каракольская инициативная группа»и редактором газеты «Амаду Алтай», последовательно и публично пропагандировал свои религиозные взгляды и убеждения. При этом он, по данным правоохранителей, с использованием СМИ публично совершил действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, в отношении человека и группы лиц, исповедующих буддизм».
Уголовное дело было возбуждено по части 1 статьи 282 УК РФ (действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды человека и группы лиц по признаку отношения к религии, совершенные публично, с использованием средств массовой информации). Максимальное наказание — два года лишения свободы.
Дело суда — решать, нарушил ли журналист закон и насколько опасно это нарушение.
Со стороны ситуация видится в несколько ином свете.
Что такое буддизм, более или менее понятно. Для полноты можно упомянуть, что это одна из традиционных российских религиозных конфессий. Буддизм исповедуют тувинцы, буряты и калмыки.
Для Горного Алтая буддизм — в известной мере экзотика. Традиционная алтайская вера — язычество, шаманизм. Алтайцы создали сложную и крайне интересную этнографам мифологию. В XIX веке появилась ветвь традиционной«алтайской веры» — неоязыческий бурханизм. В частности, бурханисты отказались от кровавых жертв богам, заменив их молоком, так что другое название бурханизма — «белая вера».
Алтайцы исторически не приняли навязываемые извне верования — ислам и Православие.
Сегодня идёт противодействие против модных в известных слоях интеллигенции верований, в том числе буддизма, эмиссары которогопросто-таки наводнили Горный Алтай, — несть числа новым сектам, обосновывающимся там и сям. Пример такого противодействия — деятельность Валерия Чеконова и его «Каракольской группы» в самом средостении Алтая — селе Онгудай, перешедшая, по мнению следствия, границы законности.
Малочисленные народы изо всех сил сопротивляются нажиму извне, стремясь сохранить свою аутентичность. И в процессе этого сопротивления вступают, как видим в конфликт с общегосударственными установлениями.
Семён Кайгородов