В Туве более 500 км региональных автодорог отдадут в частные руки и они могут стать платными. Миндортранс республики объявил открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации на платной основе двух местных дорог — «Кызыл — Ак-Довурак» и «Ак-Довурак- Абаза».
Об этом сегодня в Кызыле сообщил министр дорожного хозяйства региона Кызыл-оол Сарыглар.
По его словам, передача в концессию — это наиболее реальная возможность сохранить и развить важнейшие транспортные артерии, одна из которых связывает столицу республики с 8 из 17 сельских районов, а другая открывает доступ западной части региона к железнодорожной сети России.
Концессионное соглашение планируется заключить сроком на 20 лет. Причем, отдаются дороги практически бесплатно — за символический 1 рубль. Зато с помощью частных инвестиций и коммерциализации, считают в миндортрансе Тувы, удастся остановить деградацию автотрасс, на содержание которых средств в бюджете республики нет, и оно с начала 90-х годов ограничивается преимущественно ямочным ремонтом.
В перспективе же концессия позволит улучшить их состояние и превратить в современные магистрали. В частности, технические характеристики дорог должны повыситься с нынешней IV категории до III, предполагающей более широкую проезжую часть, усовершенствованное покрытие и увеличенную пропускную способность.
Судя по условиям соглашения, бремя платежей за пользование концессионными дорогами ляжет главным образом на владельцев среднетоннажного и тяжелого автотранспорта, наносящего наибольший ущерб покрытию, уточнили в министерстве.
Основная часть граждан будет освобождена от них — это те, кто управляет мотоциклами, легковыми автомобилями с прицепом и без, фургонами, микроавтобусами с числом мест для сидения до 11, грузовыми двухосными автомобилями с массой до 3,5 тонн. Концессионерам предписано также не взимать дорожную плату с водителей пассажирских автобусов числом мест до 29.
Конкурс завершится в январе 2013 года Коммерциализация дорог будет происходить поэтапно, участками по мере их обновления и сдачи в эксплуатацию. У тех, кто не пожелает пользоваться платной трассой, в качестве альтернативы остается положенный по закону бесплатный вариант — дублирующие дороги.