Городская администрация Омска отозвала ранее выданное разрешение на проведение в центре города «Парада зомби». Как сообщил начальник отдела безопасности омской мэрии Василий Костюк, решающим аргументом за отмену стало протестное письмо от местной епархии Русской Православной Церкви.

Согласно заявке, первоначально одобренной городскими властями, в параде должны были принять участие 100 человек. В тематических костюмах живых мертвецов и с соответствующим гримом они хотели пройти по улицам города, а затем провести массовую фотосессию у одного из дворцов культуры. Официально мероприятие было обозначено как «выставка костюмов».

У организаторов зомби-парада уже есть опыт проведения подобных маршей.

Некоторое время назад они провели в городе акцию «Дримфлеш» — парад мыльных пузырей. На парад тогда собрались более тысячи горожан, а мэрия обеспечила ради прохождения такой толпы — перекрытие движения на некоторых улицах по пути следования парада.

Сами чиновники, судя по всему, не увидели принципиальной разицы между мыльными пузырями и костюмами живых трупов. Однако бдительное православное духовенство забило тревогу, заботясь о психическом состоянии своих самых маленьких и самых пожилых прихожан.

В Омской и Таврической епархии подтвердили, что действительно отправили в администрацию письмо с просьбой не давать разрешения на проведение парада, сообщает РИА Новости.

«В письме мы использовали аргументы не религиозного толка, а так сказать, общечеловеческие. Мы сообщили, что встреча с человеком в окровавленной одежде на улице может нанести непоправимый вред психике детей и стариков. Таким образом, мы выразили чаянья большого количества своих прихожан, которые высказались против проведения подобного мероприятия. И в данном случае епархия выступила не как конфессия, а как часть гражданского общества», — сообщил пресс-секретарь епархии Григорий Гниденко. Организатор парада Михаил Яковлев, со своей стороны, заявил, что намерен обжаловать решение администрации в суде.

Если отвлечься от конкретики и попытаться взглянуть на ситуацию в целом, то позиция Церкви по этому вопросу отнюдь не нова.

Традиционные конфессии всегда выступали против народных увеселений карнавального характера. И если в Европе в эпоху Возрождения широким народным массам и их желанию веселиться удалось преодолеть противодействие клириков (результатом чего стали знаменитые на весь мир карнавалы), то в России в тот же период дело часто заканчивалось казнью скоморохов. Как раз за «нанесение непоправимого вреда» душам верующих.

По сути, сейчас Русская Православная Церковь пытается вновь распространить свое влияние на утерянную было сферу массовых увеселений. Причем, действует привычным административным способом. Ведь Омская епархия могла обратиться напрямую к людям — православным верующим Омска — с просьбой проигнорировать сомнительное на церковный взгляд мероприятие. (Священство любит убеждать общественность в том, что имеет якобы огромное влияние на эту общественность и не менее огромный авторитет) Но, вероятно, омское священство усомнилось в своем влиянии на народные массы и потому решило влиять на нескольких административных работников. И оказалось право. Ясно же, что хоть заобращайся попы к людям, те все равно будут поступать по своему, ходить туда, куда им хочется, и одеваться так, как им нравится.

Так почему бы не использовать аппаратный метод для вразумления масс?

Проблема только в том, что для молодежи, которая собиралась посмотреть на шествие зомби, христианство в очередной раз проассоциируется с бессмысленными чиновными запретами и скукой отсутствия праздника. Впрочем, кого волнует, что думает молодежь — от нее ведь ничего не зависит в Омске.

Андрей Юрич