В столицу Бурятии из китайского города Хух-Хото вчера прибыл туристический поезд «Степная звезда». Он привез в Россию 301 путешественника из Поднебесной.
«Поездка проходит в рамах Года российского туризма в КНР. Фактически эта первая столь крупная тургруппа, которая посещает трансграничный китайско-монголо-российский маршрут „Великий чайный путь“. Туристы познакомятся с достопримечательностями Улан-Удэ и побывают на Байкале», — сообщили корр. ИТАР-ТАСС в мэрии бурятской столицы.
Несмотря на то, что Бурятию ежегодно посещают свыше 530 тысяч туристов, единовременный прием 300 гостей из другой страны станет и своеобразным тестом на то, какого уровня достигла «индустрия гостеприимства» в республике.
Великий чайный путь — наиболее длинный в истории человечества сухопутный торговый маршрут протяженностью 11 тысяч километров — начинался от Великой китайской стены и шел через Монголию и Россию в Европу. Бывший путь следования чайных караванов богат историческими памятниками и музеями. Туристический маршрут «Великий чайный путь» уже несколько лет разрабатывают туроператоры России, Китая и Монголии. Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» /МАСС/ предлагает придать этому трансграничному маршруту статус проекта, реализуемого под эгидой Шанхайской организации сотрудничества.
В нынешнем году, кроме туристического поезда из КНР, крупным событием для маршрута «Великий чайный путь» стал автопробег «Пекин-Москва», в котором следует большая группа журналистов, представляющих ведущие СМИ Китая и России. А с 16 июля российско-китайско-монгольский туристический маршрут «Великий чайный путь» станет маршрутом международного автопробега. Он стартует в городе Эрлянь (КНР), пройдет через столицу Монголии Улан- Батор, а 21-23 июля проследует по территории Бурятии до особой туристической зоны «Байкальская гавань». Около 1700 км пути должны преодолеть 57 машин, из которых половина будут спортивными.
Пробег преследует две цели. Первая — содействовать развитию трансграничного турмаршрута «Великий чайный путь». Вторая, чисто спортивная, заключается в том, чтобы начать формирование заявки на международное ралли «Гоби-Байкал. Середина земли» — речь идет об азиатском аналоге «Дакара».