«Когда я начинала карьеру, здесь были обычные доски, сейчас это дворец!». Произнесенные с восторгом слова принадлежат ветерану кузбасского музыкального театра, балерине Анне Елесиной-Бобровой. Уж кому-кому, а супруге человека, чье имя с 1999-го года носит этот храм культуры, не поверить никак невозможно. Сам свидетелем не был, но, говорят, Анна Васильевна до сих пор в прекрасной форме.
И таким заслуженным артистам и всем сибирским любителям искусства наконец-то сделан долгожданный подарок. 4 апреля, после многочисленных переносов даты, Музыкальный театр Кузбасса вновь распахнул свои двери. Этого момента, казалось, заждались все — и поклонники, и сами артисты.
Здешняя труппа начала формироваться еще в 1944 году в соседнем Новосибирске.
В марте 1945-го она перебирается в Прокопьевск, а в 1947 переезжает в Кемерово. Первым пристанищем на новом месте стало помещение ДК «Коксохимзавода». Именно сюда два года спустя, приехала большая группа артистов из Ташкента.
Среди них был молодой и обаятельный Александр Константинович Бобров, будущий народный артист России, а в свободное время ярый охотник, бильярдист и весельчак. Его обаянию, говорят, покорялись все: и зрители, что понятно, и коллеги, что случается далеко не всегда. В те времена у театралов даже было понятие «сходить на Бобра».
История сценической оперетты в России начинается в 1868-м году, с постановки «Прекрасной Елены» Оффенбаха в Александринском театре. В советское время популярность жанра неуклонно росла. С середины 20-х годов XX века на всей территории страны, с вектором движения на восток, открылось более десятка театров, в том числе и кузбасский, обретший, после вышеописанных мытарств, своё собственное здание в 1963-м.
За годы оно разрушалось, и было принято решение о масштабной реконструкции, обошедшейся в 700 миллионов рублей.
Строители укрепили грунт, поменяли инженерные сети, выложили паркет, поставили особые округлые кресла. Но самые главные достоинства воплотились в суперсовременном звуковом и световом оборудовании, а также трансформируемой сцене, как в Большом театре.
Недавно удалось побеседовать с заслуженным артистом РФ, одним из голосов театра Константином Голубятниковым. Он поделился, что как то, почти тайком, пробрался в новый зал и был настолько потрясен мощью произошедших перемен, что ожидание дня открытия превратилось в отсчет часов и минут, чтобы наконец-то по-настоящему погрузиться в атмосферу общения с публикой.
Честно говоря, я никогда не был поклонником оперетты, но что-то в голосе моего собеседника, в его интонации, в том, как он делился глубоко его взволновавшими эмоциями, заставило дать себе обещание непременно там побывать. Остается только догадываться, какой градус восторга испытают подлинные ценители жанра, когда перед ними будут вновь и вновь распахиваться двери залитого светом дворца.
Максим Кусто