В Бурятии сегодня начался сбор средств на памятник классику бурятской литературы Даширабдану Батожабаю.

«Планируется, что уже летом скульптурная композиция появится на одной из центральных улиц Улан-Удэ около старого здания Бурятского драматического театра, в котором шли все пьесы драматурга. Жители и гости города увидят писателя сидящим на скамейке именно в том месте, которое часто было его настоящим рабочим кабинетом, так как он больше всего любил живое общение с людьми», — сообщили в министерстве культуры республики.

В будущем мемориалу отводится роль культурного центра под открытым воздухом, где будут проходить поэтические турниры и литературные вечера. А пока инициативная группа планирует собрать около 3,5 млн рублей на его возведение. Старт сбору денег даст благотворительный концерт-марафон, который пройдет Бурятском драматическим театре. «Мы уверены, никто не останется в стороне от марафона. Даширабдан Батожабай был не просто писателем, а народным трибуном, поэтому идея создания памятника человеку, олицетворяющему собой творческий успех и свободолюбие, очень актуальна», — отметил в интервью корр. ИТАР-ТАСС один из членов оргкомитета марафона, ученый и журналист Эрдэм Дагбаев.

Даширабдан Батожабай (1921—1977 ) родился в селе Догой Агинского Бурятского автономного округа в семье скотовода. Учился в театрально- музыкальном техникуме, работал актером Бурятского драматического театра. Во время Великой Отечественной войны — пилот тяжелого бомбардировщика дальней авиации. После 1945 года работает журналистом и пробует силы в прозе и драматургии, затем поступает Литературный институт им. А. М. Горького. Всесоюзный успех приходит после публикации в 1955 году повести «Песня табунщика», ставшей в 1957 году сценарием одноименной популярной кинокомедии. С 1959 по 1965 год он работает над эпической трилогией «Похищенное счастье», которой суждено стать классикой бурятской литературы и эталоном бурятского литературного языка.

Необузданный характер писателя, который не признавал бюрократии и официоза, стал поводом для многих легенд из истории его жизни. Они до сих пор известны в Бурятии то виде «былей», то в виде анекдотов. «Когда он зашел к нам в комнату, к нам словно зашла бурятская степь», — так емко вспоминал Батожабая хорошо знавший его Евгений Евтушенко.